Top.Mail.Ru
STEM-образование в детском саду |

STEM-образование в детском саду

На прошлой неделе в детском саду «Радуга» состоялся районный авторский семинар-практикум для педагогов Алданского района на тему «STEM-образование детей дошкольного возраста в образовательной деятельности МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга». Целью мероприятия было оказание практической и методической помощи педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на развитие инженерного мышления, интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Участие в семинаре приняли    19 педагогов  из 14 дошкольных образовательных организаций Алданского района РС (Я).

В ходе семинара были раскрыты вопросы о применении элементов STEM-образования в образовательной деятельности, об использовании образовательных модулей в воспитательно-образовательном процессе, применении STEM-образования в раннем возрасте и в группах  старшего дошкольного возраста.

В практической части педагоги смогли представить вниманию коллег организацию НОД среди детей раннего, младшего, старшего дошкольного возраста. Наглядно педагоги увидели, как можно реализовать модели программы и использовать обучающее оборудование при организации образовательной деятельности. Смогли понаблюдать, как дети работали в команде, приходили к общему решению. Ребята подготовительной группы вместе с воспитателем А. Я. Правидновой с помощью полых геометрических тел, мерных стаканчиков и весов изучали объем и вес сыпучих материалов. Оказывая помощь агроному, взвешивая семена овощных культур, дети осваивали понятия «масса, вес». Ребята средней группы и педагог О. Н. Черемных помогали пчелке (программируемому роботу Bee Bot) собрать нектар, продумывая путь до цветков и домика Винни Пуха, используя кубоботы. Юные программисты справились с этим заданием и помогли встретиться друзьям. Младшие дошколята с педагогом Е. Н. Берегулько оказались в сказке «Курочка Ряба», где, используя палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша, создали иллюстрации к сказке, разукрасили яички для бабки и дедки, чтобы они не огорчались. Воспитатель О. В. Солдатенко с малышами вместе с Колобком преодолевали препятствия, выполняя задания: собирали по цвету фигуры на абаке, фигуры определенной формы в сортер, нанизывали в заданном порядке бусы и сооружали высокую пирамиду.

В теоретической части с докладом «Использование образовательных модулей в воспитательно-образовательном процессе» выступила заведующая детским садом «Радуга» Е. П. Кравцова. Она отметила, что на основании прошлогоднего мартовского послания президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию происходят большие изменения в образовании. В обучении с детьми применяется робототехника, конструкторы, оборудование для экспериментирования, педагоги стараются научить работать детей в команде, и парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» как раз помогает интересно и успешно развивать интеллектуальные способности в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.  Елена Петровна познакомила педагогов с главной целью, отличием от других программ  и содержанием программы и рассказала о том, как можно реализовывать программу STEM-образования. В заключение она отметила, что вовлечение детей дошкольного возраста в научно-творческую деятельность в будущем откроет для них большие возможности для выбора перспективной и востребованной  профессии.

Старший воспитатель И. С. Логунова в докладе  «Применение STEM-образования в раннем возрасте» обозначила актуальную проблему – научную организацию процесса развития и обучения детей раннего возраста с учетом новых направлений в педагогической теории и практике, а именно STEM-образования.  Обратила внимание коллег на то, что основы интеллекта закладываются в первые годы жизни ребенка в про­цессе ориентировочно-исследовательской деятельности, и определяющую роль в этом играет предметно-развивающая среда. Ирина Сергеевна познакомила присутствующих с созданными условиями, оснащением в детском саду «Радуга», которые включают оборудование STEM-образования и представляют собой систему объектов, моделирующих актуальное, ближайшее и перспективное развитие детской деятельности с раннего возраста.

В продолжение Е. П. Кравцова познакомила педагогов с темой «Применение STEM-образования в группах старшего дошкольного возраста». Елена Петровна рассказала о том, какие возможности раскрываются для детей, если педагог поддерживает активную познавательную позицию ребенка, как с помощью этой программы дети системно изучают мир, вникают в логику происходящих явлений, обнаруживают и понимают взаимосвязь, открывают для себя новое, необычное.  Елена Петровна обратила внимание на то, что должны быть, прежде всего, изменены подходы к построению занятия, педагоги должны поддерживать интерес детей к экспериментированию. В результате таких изменений дети приобретают свой собственный опыт. Коллеги на практике смогли попробовать прожить игровые ситуации, были увлечены происходящим и отметили, что семинар-практикум способствовал переосмыслению подходов к образовательной деятельности.

Для педагогов была организована выставка оборудования для всех модулей программы STEM-образования.

В завершение семинара  вниманию присутствующих был представлен видеоролик «Применение элементов парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в рамках республиканского проекта «STEM-образование».

Хочется отметить сплоченную, творческую и продуктивную работу всего коллектива, проявившего профессионализм при подготовке и проведении семинара. На основании отзывов можно сделать вывод, что такая форма работы была интересна, познавательна для педагогов. Мы надеемся, что представленный опыт пригодится коллегам.

Е. Кравцова,

заведующая,

И. Логунова,

старший воспитатель

МБДОУ «ЦРР –

детский сад «Радуга».

Поделиться:

Добавить комментарий