Ценный ценник

Значение ценника является существенным для организации процесса розничной торговли, поскольку указанный документ служит единственным доступным для потребителя средством самостоятельного получения информации о цене конкретного товара.

Именно цена является одним из определяющих факторов при принятии решения о покупке. Поэтому часто возникают ситуации, когда ценник приобретает особую «ценность», поскольку его наличие помогает потребителю в решении спора об отпускной стоимости товара, например, в тех случаях, когда на кассе ему предъявляют к оплате цену, которая выше указанной на ценнике в торговом зале.

Требования к порядку оформления ценников на товары, реализуемые в предприятиях розничной торговли, предусмотрены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.
Указанные Правила регулируют продажу всех групп продовольственных и большинства видов непродовольственных товаров.
Со 2 января 2016 года требования к порядку оформления ценников несколько изменились. Из числа обязательных требований исключено наличие подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника.

Обязательными остались следующие требования:
к содержанию ценника — наименование товара, сорт (при его наличии), цена за вес или единицу товара;
к оформлению ценника — единообразие и четкость.

Кроме того, введено правило, допускающее оформление ценников на бумажном носителе и на ином визуально доступном для покупателей %d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%ba2носителе, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Использование любого, в том числе альтернативного способа оформления ценника, должно обеспечивать потребителю доступность и наглядность соответствующей информации о цене товара.

Ценники должны быть оформлены на все товары, представленные в розничной продаже в торговой точке.
Правила не содержат исключений для вида торговой организации или места торговли: будь то супермаркет, палатка, выездная торговля — ценники должны быть оформлены по правилам.

Если на товаре нет ценника, то торговую фирму могут оштрафовать. Согласно ст. 14.15 КоАП РФ размеры этих санкций таковы: для должностных лиц — от 1000 до 3000 руб., для юридических — от 10 000 до 30 000 руб.

ценник нарушения

Территориальный отдел Управления
Роспотребнадзора по РС (Я) в Алданском районе.

Поделиться:

Добавить комментарий