Top.Mail.Ru
С позитивом и новым хобби |

С позитивом и новым хобби

«Каникулы, каникулы – веселая пора!» – так радуются небольшой передышке между четвертями учащиеся, наслаждаясь отдыхом. А какой отдых у педагогов? Да разве они об этом думают? А вот учителя алданской гимназии решили начать рабочую каникулярную неделю с необычного совещания. Совещания?! – изумитесь вы. Да разве в течение четверти мало было различных совещаний и педсоветов?.. Да, с совещания. Но необычного. Мы не подсчитывали проценты успеваемости, не говорили о лентяях и прогульщиках.

Начали разговор мы с профессионального выгорания. Провели тест, который показал, что в нашем коллективе преобладает средний уровень эмоционального выгорания. А кинотренинг помог наглядно проследить этапы этого коварного недуга, который поражает чаще всего учителей. Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога. Профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.  В итоге спустя какое-то время человек не может отдаваться работе как прежде, чувствует приглушенность, притупленность собственных эмоций, возможны эмоциональные срывы. И чтобы этого не произошло с нашими педагогами, мы и решили предотвратить это вовремя. А как можно избежать встречи с этим недугом? Рекомендаций здесь может быть много.

Но мы выбрали способ, который не позволит эмоционально нас истощить. Это правополушарное рисование! Этот метод основан на внутреннем потенциале человека, поэтому обучаться чему-то новому не надо. А все творческие личности – обладатели хорошо развитых функций правого полушария. Под руководством учителя изобразительного искусства мы стали творить, в хорошем смысле этого слова. Смешивали краски, делали оттенки, орудовали кисточками, как заправские живописцы. Нам даже разрешали похулиганить, конечно, в разумных пределах и для пользы дела. А тем временем на полотнах у нас появлялись картины. Вы не поверите, но красивые, живописные  пейзажи: море, небо, песчаный островок, а на нем – пальмы. Конечно, были тревоги, опасения, что не получится ничего. Да и не мастера мы по работе с красками. А нас подгоняют – быстрее, быстрее, переверните лист, смешайте цвета, обмакните кисть  в краску. Конечно, мы и шутили, и смеялись, и огорчались, что не выходит сразу так профессионально и красиво. Но, как говорил Карел Чапек: «Юмор – соль жизни, кто лучше просолен, дольше живет». Поэтому мы, рисуя, подшучивали над собой и над соседом, тем самым продляя себе жизнь. А картины у нас получились и правда ну очень  красивые. Мы сами поразились, что, не умея рисовать, создали такие шедевры. Поэтому всем учителям мы советуем попробовать снимать стресс правополушарным рисованием.

А еще важно помнить, что положительные эмоции менее устойчивы и более затратны в плане психологической энергии. Негативные эмоции подпитывают сами себя, и чем больше мы в них погружаемся, тем дольше они будут длиться, и могут постепенно перейти в негативное мировосприятие. Поэтому каждый человек может осознанно выбрать: будет ли он выгорать под напором внешних обстоятельств, иногда действительно очень неблагоприятных, или прилагать энергию для поиска новых ресурсов своей личности через нахождение новых смыслов, позитивных моментов и просто через переживание сиюминутных приятных ощущений. Находите время для себя, вы имеете право не только на работу. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.

Вот так, на веселой волне, с позитивом открыли весенний «каникулярный сезон» учителя алданской гимназии. И кто знает, может быть, для кого-то первая картина, написанная методом правополушарного рисования, – это начало нового, большого и интересного пути в приобретенном вот так, для профилактики профессионального выгорания, хобби.

Коллектив

гимназии г. Алдана.

Поделиться:

Добавить комментарий