Роспотребнадзор:  какие права есть у потребителя при предоставлении ему  коммунальных услуг ненадлежащего качества

Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила вступили в силу 1 сентября 2012 г.

Эти Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Какие действия должен предпринять потребитель, если ему предоставлена коммунальная услуга (подача отопления, горячей, холодной воды, водоотведение) ненадлежащего качества?

Потребитель обязан при обнаружении нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение может быть подано в устной (по телефону) и в письменной форме. При этом потребитель должен сообщить сведения о себе, точный адрес и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, время регистрации сообщения. В случае, если сотруднику исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения предоставления комуслуги.   

Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

В случае неустранения недостатков оказанной услуги потребитель вправе обратиться с заявлением для принятия мер в контролирующий орган – Управление государственного строительного и жилищного надзора по РС (Я) либо Управление Роспотребнадзора по РС (Я).  

ТО ТУ Роспотребнадзора

в Алданском районе РС (Я).

Поделиться:

Добавить комментарий