Прочь с дороги, пьяный водитель!

Возле кабинета начальника ГИБДД стояла расстроенная женщина. Сразу было понятно, что причина ее душевного волнения гораздо серьезнее, чем эвакуация автомобиля или штраф за переход улицы в неположенном месте — 14-летний сын попал в ДТП. Раньше она разрешала подростку кататься на мопеде лишь во дворе, но накануне мальчик, взяв в пассажиры 12-летнего приятеля, выехал на улицу поселка, где мопед столкнулся с автомобилем, в результате серьезной аварии пострадавшие дети  оказались в реанимации.

В преддверии начала учебного года наш разговор с начальником ГИБДД отдела МВД России по Алданскому району М. Ю. Парфеновым начался с вопроса о детском дорожно-транспортном травматизме.

– Михаил Юрьевич, ежегодно в конце августа в республике проходит операция «Внимание, дети!», какие мероприятия она включает и оказывает ли положительный эффект на состояние аварийности на дорогах с участием несовершеннолетних?

– В рамках оперативно-профилактической операции сотрудниками ГИБДД  осуществляются проверки  улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, проводятся профилактические мероприятия среди водителей по контролю над соблюдением правил перевозки детей в транспортных средствах, подвергается проверке техническое состояние всех школьных автобусов. В случае выявления нарушений в адрес ответственных лиц выносятся предписания об устранении. Существует и другая проблема: все чаще родители опрометчиво доверяют управление автомобилями, мотоциклами, иными транспортными средствами своим детям, не имеющим ни права на их управление, ни необходимых навыков вождения, ни твердых знаний правил дорожного движения и способности грамотного их применения в дорожной обстановке. С начала года инспекторами ДПС выявлено и привлечено к ответственности десять несовершеннолетних, совершено три ДТП с участием детей до 18 лет, в прошлом году их было пять, получили телесные повреждения трое.

– С ноября 2013 года управлять мопедом или скутером можно только с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М». Много ли подростков за прошедшее время прошло обучение?

– Ни одного. И это при наличии в Алдане лицензированного учебного заведения, оборудованного по последнему слову техники с использованием новейших технических средств, автодрома, отвечающего всем требованиям, использующего для занятий по практическому вождению новые транспортные средства.

– Как показывает статистика, на территории Алданского района обстановка с аварийностью на дорогах по-прежнему вызывает тревогу, что делается сотрудниками ГИБДД для ее улучшения?

– Самой распространенной формой является проведение профилактических операций, сплошных проверок водителей, работа с руководителями предприятий, в адрес которых мы направляем информацию по фактам нарушений правил дорожного движения их работниками для проведения профилактических бесед, но мне хотелось бы привлечь к этой работе и население.

Очень хорошо зарекомендовала себя форма взаимодействия граждан, чиновников и госорганов с помощью модуля «Народный контроль» на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) https://www.sakha.gov.ru/. Это простой и удобный инструмент, созданный для контроля эффективности инфраструктурных изменений по всей Якутии с помощью современных технологий. Пользователь может разместить там фото- или видеоматериалы с описанием проблемы, а потом отслеживать ход ее решения. Сигнал сразу же ставится на контроль в Управлении ГИБДД МВД по РС (Я), что исключает волокиту и игнорирование жалобы гражданина службами на местах. Как показывает практика, самыми распространенными нарушениями являются не предоставление преимущественного права пешеходам, наезд на стоп-линию перед пешеходным переходом, вождение автомобиля в нетрезвом виде. Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности, достаточно зафиксировать момент нарушения с помощью средств фото- или видеофиксации, в кадре должен быть виден регистрационный знак транспортного средства и, желательно, непосредственно водитель. Отправив фото- и видеоматериалы с помощью модуля «Народный контроль» можно быть уверенным, что жалоба не останется без ответа.

– Недавно в Алдане на перекрестке улиц 50 лет ВЛКСМ и Дзержинского появился светофор, как отреагировали на его появление участники дорожного движения и помогло ли это стабилизировать обстановку на дорожном участке?

– Несомненно, факт установки светофора сказался положительно, все-таки светофор дисциплинирует водителей, к тому же стало гораздо удобнее и самим участникам дорожного движения — не надо вертеть головой по сторонам, светофорная сигнализация четко укажет, когда движение по улице максимально безопасно как для водителей, так и для пешеходов. Конечно, водители не сразу привыкли к движению по сигналам светофора, но мы давали некоторое время, чтобы они адаптировались и воспринимали его как помощника на дороге.

– Самой вопиющей причиной аварий остается езда в нетрезвом виде. В Якутии с начала года было задержано за рулем пять тысяч пьяных водителей, каков «вклад» в эту статистику Алданского района?

 – За семь месяцев нетрезвых водителей было выявлено 180 человек. Есть у нас гражданин, который, будучи лишенным права управления транспортным средством за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, попался за аналогичное нарушение еще четыре раза! Даже после того как административное правонарушение превращается в уголовное дело, преступники не останавливаются. Есть у нас такие «упорные» злостные нарушители, которые не боятся остаться без прав, их не пугают ни серьезные санкции, ни риск покалечить жизнь себе и другим. В суде они плачут и раскаиваются, о чем забывают через очень короткое время. К сожалению, в Алданском районе показатель «пьяной» аварийности растет с каждым годом, люди не понимают пагубности своего пристрастия и последствий их необдуманных действий, но сотрудники правоохранительных органов продолжают искать новые методы работы, чтобы несознательные граждане изменили свой образ жизни и поведение на дороге.

Елена Ивкина.

Фото автора и предоставлены ГИБДД.

Поделиться:

Добавить комментарий