Подготовка к зиме в Алданском районе  под особым контролем

Отопительный сезон завершен, все теплоисточники АО «Теплоэнергосервис» переведены на летний режим работы, а перед коллективом стоит важная задача – достойно подготовиться к отопительному сезону 2018-2019 гг. О работе Алданского филиала АО «Теплоэнергосервис» и задачах на предстоящий отопительный сезон наше интервью с и. о. директора Алданского филиала АО «Теплоэнергосервис» Кириллом Балаганским.

 

– Территория деятельности Алданского филиала АО «Теплоэнергосервис» охватывает все поселения Алданского района. В составе предприятия: Алданский, Томмотский, Куранахский участки и два отдаленных –  в Чагде и Кутане. Какие являются наиболее сложными с точки зрения подготовки к отопительному сезону?

– У каждого участка своя специфика работы. Наиболее сложные из-за отдаленности, конечно, Чагда и Кутана. Если же рассматривать работу филиала в динамике, то на момент перехода коллектива из системы ЖКХ ситуация была не самая благоприятная. Долги превышали 300 миллионов рублей, оборудование было сильно изношено, персонал не имел даже спецодежды, все это вело к частым авариям. С 2011 года предприятие прошло путь от разрухи, с которой мы столкнулись в начале работы, до серьезной модернизации.

– Кирилл Иннокентьевич, как вы в целом оцениваете итоги отопительного сезона 2017 — 2018 годов?

– Не секрет, что прошедший отопительный сезон для алданских теплоэнергетиков выдался одним из самых напряженных. Частые отключения электроэнергии в Алданском районе по причине сложных природных условий приводили к поломке и остановке котельного оборудования. С января специалисты Алданского филиала АО «Теплоэнергосервис» устраняли последствия стихии. В настоящее время кампания по подготовке к следующему отопительному периоду набирает обороты.

– Сколько средств выделено на подготовку к отопительному сезону 2018 — 2019 годов, что планируется сделать?

– Подчеркну, что в целом в рамках инвестиционной и ремонтной программ мы продолжаем техническое перевооружение и реконструкцию котельных, а также сетей тепло- водоснабжения с применением модернизированных узлов и деталей российского производства.

Если говорить о кампании по подготовке к зиме, в этом году алданскому предприятию выделено более 56 млн рублей на ремонтную программу и около 100 млн рублей на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и тепловых сетей. И в этом году подготовку к зиме мы начали, не дожидаясь окончания отопительного сезона.

На Алданском участке на текущий момент проводится ремонт всех котлоагрегатов на котельной «АРЭМЗ». В ближайшее время возобновятся работы и на котельной «Центральная», остановленные на время проведения республиканского Ысыаха Олонхо. Здесь запланированы установка воздухоподогревателя и капитальный ремонт двух котлов. В поселке Большой Нимныр нам предстоит заменить изношенный котел и установить новую подпиточную емкость.

По Куранахскому участку мы приступили к реконструкции ЦТП-1, летом планируем замену теплообменников и ремонт тепловых сетей. Кроме этого, в осенний период в п. Нижний Куранах будет построен и введен в эксплуатацию новый ЦТП «КВТС» (центральный тепловой пункт на базе бывшей котельной с котлами КВТС), отремонтирован РВС объемом 3000 м3. (изначально писали РЧВ – это резервуар чистой воды, но по документам – ВС).

Достаточно большой объем работ запланирован по Томмотскому участку. На котельной в мкр. Синегорье предстоит установить пятый дополнительный котел и заменить изношенные сети тепло-водоснабжения. В котельной района «Укулан» планируется замена двух котлов и строительство новых сетей тепло-водоснабжения. В мкр. Алексеевске будет проведена реконструкция сетей тепло-водоснабжения, в микрорайонах Пятилетка и Дивный – замена котлов.

В настоящий момент на всех участках проводится подготовка и промывка систем отопления.

– Как думаете, могут ли погодные сюрпризы помешать выполнению ремонтной программы и в целом подготовке к зиме?

– Прогнозы – дело неблагодарное. Скажу, что сотрудникам филиала из-за неблагоприятных погодных условий неоднократно приходилось решать сложнейшие задачи, в том числе и по доставке топлива в отдаленные населенные пункты района. Думаю, что все намеченное будет выполнено, запуск котельных пройдет в рабочем режиме, а предприятие в запланированные сроки получит паспорт готовности. Настоящей серьезной проблемой, тормозящей подготовку к зиме, являются неплатежи населения, и к сожалению, долг не уменьшается – с начала 2018 года он вырос на 39,5 млн рублей. Общая сумма задолженности потребителей района перед АО «Теплоэнергосервис» на 1 июня 2018 г. составляет 288,8 млн рублей.

Крупными неплательщиками по-прежнему являются управляющие компании, бюджетные учреждения, частные предприниматели, население, предприятия-банкроты.  Вот некоторые из них: ООО «ЖилКомСервис» – долг 35,8 млн руб., ООО «ЖилРемСтрой» – 93 млн руб., ООО «Жилсервис» – 4,6 млн руб., ООО «УК «Жилсервис» – 36,4 млн руб.

Спасибо потребителям, которые своевременно вносят платежи, а должникам рекомендую решить вопросы о погашении или реструктуризации долга, не доводя дело до судебного производства. Кроме того, не стоит забывать, что к сумме долга насчитываются пени. По вопросам заключения соглашения о рассрочке задолженности необходимо обращаться в отделы сбыта отделений и участков АО «Теплоэнергосервис». 

– Кирилл Иннокентьевич, а какие меры рекомендуете предпринимать населению в случае отсутствия качественного теплоснабжения?

– За качественное теплоснабжение несут ответственность как минимум три стороны –ресурсоснабжающая организация, управляющая компания и собственник жилья.  Нормальный температурный режим в помещениях зависит в равной мере от всех участников процесса. Например, если наши клиенты не выполняют обязательные подготовительные работы по промывке сетей, это чревато проблемой в обеспечении теплом  других потребителей. Еще раз подчеркну, что качество теплоснабжения зимой напрямую зависит от своевременной промывки системы отопления, утепления зданий, ремонта системы теплопотребления каждого жилого дома и квартиры, больницы, школы, предприятия. И это сфера ответственности потребителей.

При возникновении проблем, после запуска отопительных систем, либо дефиците тепла зимой, прежде всего нужно обращаться в управляющие компании или ТСЖ.

– Одним из основных требований по подготовке к зиме, как вы только что отметили, является ежегодная промывка систем отопления. Когда эти работы должны быть завершены?

– На начало отопительного сезона промывка систем тепло- водоснабжения должна быть завершена в полном объеме. Особое внимание хочется обратить на техническую готовность систем теплопотребления частных жилых домов. Для них зимой неготовность или неисправность системы отопления чревата серьезными неприятностями.

– Можно подробнее о завозе угля, кто виноват в срывах графиков поставки топлива?

– В целом годовой план завоза каменного угля по алданскому филиалу составляет более 125 тысяч тонн.

Запасом на всю зиму, в первую очередь, обеспечиваются котельные поселков Кутана и Чагда. Уже в июне с началом навигации по быстро мелеющей реке Алдан весь объем топлива для них – 1600 тонн, завезут с разреза Джебарики-Хая, перевозки обеспечивает АО «Энерготрансснаб».

Доставка угля для муниципальных образований Алдана, Томмота, Ленинского,  Нижнего Куранаха и Беллетского национального эвенкийского наслега предусмотрена, начиная с августа, в течение всего отопительного периода по железной дороге, а также по мере необходимости автотранспортом.

Если говорить о проблемах, то в 4 квартале 2017 года из-за дефицита угля на Дальнем Востоке и недостаточного количества подвижного состава под погрузку у грузоотправителей, было допущено смещение срока отгрузок и, соответственно, поставок.  По этой причине котельные Алданского района не были обеспечены неснижаемым запасом топлива в достаточном количестве. Для решения этой проблемы в зимний период  2017 – 2018 годов была организована дополнительная перевозка каменного угля автомобильным транспортом с местного угольного разреза «Локучакитский».

– Наряду с программными мероприятиями существует комплекс повседневной работы, расскажите о нем.

– Каждый год, выполняя работы по модернизации теплообъектов, решается и множество других задач. Большое внимание компания уделяет вопросам охраны труда. На сегодняшний день все филиалы укомплектованы электрозащитными средствами и спецодеждой. Мы продолжаем работу по снижению уровня бездоговорного и безучетного потребления тепловой энергии, а так же по задолженности потребителей за поставленные энергоресурсы.

 

Предоставлено

АО «Теплоэнергосервис».

Языком цифр

Изначально на балансе предприятия находилось 49 источников тепловой энергии. За 6 лет АО «ТЭС» построено и введено в эксплуатацию шесть новых котельных, четыре тепловых пункта, более 100 км новых сетей тепло- и водоснабжения. Новые объекты позволили закрыть 28 изношенных котельных.

 

Официальной датой рождения филиала стало 1 сентября 2011 г., но его история началась немного раньше – в августе. Именно тогда Правительство РС (Я) обратилось с просьбой к руководству «Якутскэнерго» взять убыточное коммунальное хозяйство Алданского района в управление по концессионному соглашению.

Поделиться:

Добавить комментарий