Top.Mail.Ru
От первого шага до всероссийской победы – один учебный год |

От первого шага до всероссийской победы – один учебный год

Именно таким сроком измеряется победа ребят и куратора МКУ «Центр семейного устройства» МО «Алданский район» в конкурсе «Лекторий будущего» всероссийского проекта для детей-сирот  «С уверенностью в будущее».

Ровно год назад мы поздравляли первую участницу проекта из нашей республики Людмилу Аммосову с тем, что она сумела экстерном, вместо девяти месяцев – за пять, догнать основных участников и получить право представлять Республику Саха (Якутия) на десятой юбилейной выездной встрече в г. Анапе.

Всероссийский проект профориентационной работы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, плодотворно работает уже более пяти лет, но ребята из нашей республики в этом году впервые приняли в нем участие от начала и до конца. Этот год был очень плодотворным, познавательным и творчески насыщенным.

Промежуточным и вместе с тем значимым этапом стало приглашение на зимнюю выездную встречу 2019 года воспитанников Алданского, Усть-Нерского, Тойбохойского и Мохсоголохского центров. Это право было предоставлено тем детям, кто проявил  активность и набрал наибольшее количество баллов по условиям проведения вебинаров по различным профессиям и выполнения домашних заданий.

Трудность состояла в том, что вебинары проходят в прямом эфире, в 22.00, что само по себе физиологически сложно ребятам. И если сюда добавить порой отсутствующую устойчивую связь, то станет понятно, чего нам стоило добиться стабильных результатов и мотивации подростков на активную работу. Поэтому в проекте уже после Нового года остались единицы. Организаторы проекта сделали нам большую уступку и разрешили отправлять вопросы по той или иной профессии на следующий день. Но разве можно заменить живое общение с просмотром видео?

Именно живое общение с «деканами» и «деканшами» проекта во время выездной встречи  StartUp в феврале этого года сыграло у части подростков основную роль в изменении своего мировоззрения,  в осмыслении своего будущего.

Да и для самих организаторов проекта мы стали открытием. Они не ожидали встретить среди воспитанников Якутии креативных и продвинутых детей, владеющих двумя языками, которые ничем не отличались, а порой и выделялись среди европейских сверстников, которые уже несколько лет участвуют в проекте и имеют за плечами определенный опыт.

Среди лучших воспитанников социальных учреждений страны Людмила Аммосова (Алдан), Есения Чикишина (Усть-Нера), Ольга Гулько (Алдан), Тимур Середкин (Алдан), Евгения Никольская (Мохсоголлох), Ванесса Назарова (Алдан), Алексей Шахранов (Алдан), Анастасия Чернышева (Усть-Нера). Это те ребята, кто вошел в 45 самых активных  участников проекта из 1 500 зарегистрированных.

Завершением очередного учебного года стало проведение конкурса проектов «Лекторий будущего». Основным показателем этого конкурса должна была стать победа куратора проекта по конкретному социальному учреждению среди своих российских коллег. Задача стояла не из простых, учитывая то, что многие кураторы в проекте уже все пять лет. И подводить своих воспитанников было нельзя. Поэтому еженедельное участие практически во всероссийском смотре педагогов детских домов выглядело как многомесячный марафон, в котором расслабление стоило проигранных баллов.

Спасибо администрации нашего Центра семейного устройства, которая полностью доверила нам проведение всей работы, как с детьми, так и с кураторами, предусмотрела в общем расписании время на ее проведение. Каждый участник процесса мог всегда получить квалифицированную консультацию и помощь. Спасибо моим соперникам – педагогам, заместителям директоров, соцпедагогам, которые являются в десятках социальных учреждений страны кураторами проекта на добровольной основе и посвящают этой работе свое личное время. Каждый раз, во время наших ночных, по меркам Дальнего Востока, вебинаров, мы узнавали много нового не только от лекторов, но и друг от друга. Делились опытом работы, за что порой получали похвалу от организаторов. Разрыв в количестве набранных на этих вебинарах баллов кураторов составлял буквально от 20 до 50, и кто станет победителем – было непонятно до самого конца. Да и мотивация для  победителя – отремонтировать собственный рабочий кабинет для многих, видимо, не стала основополагающей. А мы до последнего боролись за победу. Апофеозом марафона стало проектирование ремонта, модернизации кабинета размером 30 м2.

Наши ребята потратили несколько дней только на поиск и просмотр в интернете современного оборудования. Задача усложнялась тем, что медиацентр совмещен с библиотекой, и в первую очередь надо решить проблемы размещения литературы. Девчонки подбирали мебель, а мальчишки – интерактивное оборудование: стол, электронную доску, попросили заменить существующие устаревающие ноутбуки. Надо было угодить и малышам, ведь именно на них рассчитана часть пространства кабинета. А мебель… Наша устарела так за 10 лет, что не вызывает читательского, да и пользовательского энтузиазма.

На рисунках мы плохо представляли себе свой «лекторий» в объеме и поэтому представили на суд жюри объемный проект, который мастерили всеми свободными в эти дни руками. Участвовали все, кто умеет резать, клеить, а главное, мечтать…

И вот, радостное сообщение от руководителей проекта! Наш проект «Лекторий будущего» единогласно признан лучшим. А это значит, что предстоит большая работа по его реализации.

А. Струговец,

куратор проекта,

победитель всероссийского конкурса

«Лекторий будущего».

Фото предоставлено автором.

Поделиться:

Добавить комментарий