Top.Mail.Ru
От конверта до негабарита: что и как везут машины транспортной компании «Энергия» |

От конверта до негабарита: что и как везут машины транспортной компании «Энергия»

День автомобилиста, который празднуется в последнее воскресенье октября, отмечает огромная армия тех, кто давно или совсем недавно сел за руль автомобиля. Но в первую очередь, это, конечно, профессиональный праздник работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Накануне этой даты «АР» побывал в алданском филиале международной транспортной компании «Энергия». Возглавляет его, как и еще несколько предприятий, находящихся на одной территории и также непосредственно связанных с транспортными перевозками, как грузовыми так и пассажирскими, Алексей Михайлов. В этой сфере он с 1997 года: за это время наработан огромный опыт,  пройден большой путь развития. К сожалению, с Алексеем Геннадьевичем встретиться нам в этот раз не удалось. О том, как работает компания в Алдане, рассказал заместитель руководителя Дмитрий Кептя.

Транспортная компания «Энергия» образована в 2004 году и имеет статус международной. Сеть терминалов к настоящему моменту составляет 331 пункт в России, отделения работают также в нескольких республиках СНГ, Китае и на территории стран Евросоюза.

Алданскому филиалу ТК «Энергия» — 7 лет. Сегодня в Алдане создан полноценный транспортный узел, откуда пришедшие из Новосибирска (в основном) грузы после переработки и перегрузки, отправляются дальше по Якутии, в Амурскую область и даже на Магадан. И, конечно, немалая часть доставленных грузов остается в Алдане: услугами транспортной компании пользуются как частные клиенты, так и многие предприятия. Впрочем, привезти и отправить груз здесь берутся из любой точки страны, а также стран СНГ, где есть филиал транспортной компании. Если есть необходимость, доставка может быть организована по воде и воздуху, к примеру, из Владивостока в Южно-Сахалинск или в Мирный, Новосибирск, столицу страны и Санкт-Петербург.

– Не ошибусь, если скажу, что все организации, которые есть в Алдане, так или иначе с нами сотрудничают. Это в том числе и крупные градообразующие предприятия, и их подрядчики. Так быстро, как мы, больше не возит никто, — говорит Дмитрий Кептя. —  Из Новосибирска машина идет, как правило, четверо суток. Весь транспорт работает по графику, который  нарушается очень редко. Чаще всего это происходит из-за сложных дорожных условий. В Новосибирске автомобили обязательно проходят техобслуживание, оно осуществляется на базе центра «Скания». А тем временем уже идет загрузка для очередного рейса. Наши клиенты уже знают, по каким дням приходят машины, и исходя из этого рассчитывают, когда смогут забрать свои грузы.

 «Энергия» специализируется на перевозках тентованных, или сборных грузов, немалую долю также составляют так называемые режимные грузы, требующие в пути поддержания определенных температур.

Среди техники терминала большегрузы как производства Японии, так и отечественного автопрома, гордятся здесь имеющимися 20-тонниками — шведскими авто марки Scania. При этом два автомобиля сделаны по специальному заказу: у них есть не только тягач, но и прицеп. Такой способ организации работы позволяет существенно экономить время: водителю не приходится терять его, стоя на разгрузке в Алдане, он сразу отправляется в столицу республики, а тем временем в Алдане идет переработка грузов, прибывших в прицепе. Скорость доставки выигрывает прилично, говорят в компании.

Кроме того, на территории терминала работает вспомогательная техника: как та, что задействована в разгрузке-загрузке, так и, например, снегоуборочная. В городе нередко можно увидеть «Газели» с приметным логотипом ТК – предприятие осуществляет доставку грузов клиентам.

Предприятие Алексея Михайлова сегодня – это уже довольно большой коллектив: помимо водительского и диспетчерского состава, грузчиков, есть специалист, занимающийся логистикой, снабженцы, работают юрист, бухгалтерия, кадровая служба. В ремонтном цехе, без которого транспортному предприятию никуда, трудятся 5 слесарей, газоэлектросварщик, два механика. Территория, где располагаются предприятия, находится в постоянном развитии: достраиваются боксы,  доукомплектовываются тем или иным оборудованием, вот-вот будет введен в эксплуатацию новый, построенный здесь же, офис.

Между Новосибирском и терминалом в Якутии курсирует парк автомобилей, есть также машины, которые отправляются из столицы Сибири сразу во Владивосток, не заходя в республику, однако они тоже «приписаны» к алданскому терминалу. Соответственно, и водители, совершающие грузоперевозки, как местные, алданские, так  и жители других городов России.

Водители – сотрудники, на которых лежит основное бремя ответственности за перевозимый груз. Их профессионализм, дисциплина и добросовестное отношение многое значат для поддержания имиджа транспортного предприятия. К дальнобойщикам предъявляются высокие требования, и, как отмечает Дмитрий Евгеньевич, в компании соблюдаются все правила перевозок: в каждой автомашине имеется тахограф, все машины оснащены датчиками передвижения. Благодаря этому становится возможным отследить, где находится авто, с какой скоростью едет и т. д. Для водителей действует балльная система, в которой учитывается то, насколько щепетильно сотрудник относится к правилам и требованиям техники безопасности и режиму труда и отдыха.

Вторая половина дня, когда мы побывали в «Энергии», – время самое оживленное: идет разгрузка прибывших машин, выдача грузов получателям. Для максимально быстрого и удобного процесса перегрузки машины направляются к специальному парапету. На складе неизменно обеспечивается строгий порядок, каждый груз лежит на своем месте. Предусмотрено и хранение грузов в рефрижераторном контейнере.

Важное преимущество транспортной компании в том числе и в минимизации времени ожидания для клиентов при получении заказа. Скоординировать работу так, чтобы не заставить посетителя долго ждать, — задача операторов-кассиров. Старший оператор Надежда Цуй-зуй-чен рассказывает, что пришла сюда семь лет назад, совершенно не имея опыта работы в транспортной сфере. Тогда, признается, решила, что это лишь временно. Однако постигать новое для себя дело, выстраивать работу было интересно. Постепенно нарабатывалась клиентская база, налаживалось взаимодействие с заказчиками. «Сначала я сидела одна, ко мне приходило максимум пять человек в день», — вспоминает она. Сейчас операторов четверо, за день к ним обращаются до 150 клиентов. Надежда в настоящее время занимается претензионной работой. Форс-мажорные ситуации случаются, не отрицают в компании, и на вопрос о том, что важно иметь в виду отправителю, чтобы минимизировать риски, Надежда отвечает: «Не отказываться от страхования груза, ведь в страховых случаях возмещается заявленная стоимость или средства на ремонт, замену поврежденных частей. Мы перевозим сборные грузы, поэтому перед отправкой клиентам стоит позаботиться об упаковке, не экономить, особенно если речь идет о хрупком грузе». Сумма страховки совсем невелика и составляет 0,16 % от заявленной ценности груза, рассказали в компании. При этом если клиент заказывает обрешетку, страховка обходится ему бесплатно. При этом на месте – как в Алдане, так и в Новосибирске – компания предлагает собственные услуги по упаковке груза. 

Оборудование и запчасти для производственников, подарки и гостинцы от родственников, продукты питания и стройматериалы, комплектующие к личным авто, совсем небольшие посылки и негабарит – спектр грузов, которые берется перевозить «Энергия», довольно велик. Услугами ТК нередко пользуются местные жители и в случае переезда в другой регион. «Думаю, клиентов в этом случае привлекает факт наличия у нас доставки: не нужно забирать прибывший груз самому, ТК организует погрузку, перевозку и выгрузку вещей», — говорит старший оператор.

Сегодня, когда все мы предпочитаем получать ответы здесь и сейчас с помощью электронных сервисов, передвижение отправленного груза можно также отслеживать на сайте транспортной компании «Энергия», узнать, где едет машина и когда прибудет в пункт назначения довольно легко. Интернет-ресурс компании предлагает онлайн-калькулятор, позволяющий подсчитать примерную стоимость отправления по весу и объему груза. В то же время в приоритете по-прежнему остается индивидуальный подход к каждому клиенту, подчеркивают в «Энергии».

Ирина Виноградова.

Фото автора.

Поделиться:

Добавить комментарий