Опасные рейсы — работа надежных мужчин

Я приехал в Алдан в январе 1983 года из Казани и устроился работать водителем в АТХ № 2. Дали мне КамАЗ с полуприцепом и начались мои рейсы по аямовской трассе. В АТХ меня встретили приветливо: мне, новому человеку в коллективе помогали, подсказывали, делились опытом работы старые водители.

Начальником АТХ № 2 тогда был Алексей Максимович Григорьев. Меня поразило, что он начинал рабочий день с обхода территории, разговаривал с водителями, слесарями, всем интересовался. Хороший был руководитель, хозяйственный и неравнодушный.

В самом начале моей работы в автохозяйстве я и Николай Васильевич Харченко получили задание перевезти две емкости из Нагорного на участок «Джелинда» по зимнику. Николай Васильевич был ветераном, опытным водителем и на зимнике работал не первый год, и он взял надо мной шефство. В этом рейсе я впервые узнал, что такое зимник, наледи, перевалы. С этого рейса и началась наша дружба с Николаем Васильевичем, которая продолжается до сих пор. Вскоре закрепили меня на перевозку продукта № 31 с Большого Невера.

Была в АТХ № 2 бригада, которая занималась перевозкой особо опасных грузов – продукта № 31 (сильно действующее ядовитое вещество) и взрывчатых веществ (ВВ). Я был назначен бригадиром второй бригады. От работы этой бригады зависела работа Лебединской и Куранахской ЗИФ, карьеров комбината «Алданзолото». Бригада работала стабильно, план всегда выполняла, была на хорошем счету на предприятии.

 Перевозка таких грузов требовала особой осторожности, многое зависело от умения и опытности водителей. Костяк этой бригады составляли ветераны, лучшие водители с большим стажем работы. Я был очень горд тем, что работал рядом с такими уважаемыми водителями. На перевозке продукта № 31 работали Николай Степанович и Виктор Степанович Кошелевы, Анатолий Геннадьевич Баранов, Сергей Сергеевич Иванов, Юрий Николаевич Малявка. В очередной рейс обычно выходило три автомобиля – звено, которое сопровождали вооруженный охранник и представитель комбината «Алданзолото».

На перевозке взрывчатых веществ работали Николай Васильевич Никифоров, Анатолий Андреевич Белокопытов, Анатолий Владимирович Юрьев, Иван Михайлович Агапов, Геннадий Яковлевич Карелов, Владимир Владимирович Яковенко, Марат Муканович Толкумбаев.

До меня бригадирами были Н. В. Никифоров, А. В. Юрьев, водители опытные, с большим стажем работы, люди заслуженные, авторитетные. Когда меня избрали бригадиром, я немного опасался, справлюсь ли. Ничего, справился, руководить бригадой было не так уж трудно. Водители все ответственные, надежные, нацеленные на выполнение плана. Нарушители дисциплины здесь не задерживались. Были, конечно, и трудности. Нам не разрешалось останавливаться в населенных пунктах ввиду особой опасности грузов. Приходилось кушать и ночевать в кабинах на необорудованных площадках. Протяженность маршрута с Большого Невера – 680 км, это несколько дней в кабине. Выручала мужская дружба, товарищеская взаимовыручка.

Хочу вспомнить добрым словом Геннадия Семеновича Сучкова, водителя машины техпомощи. Он всегда выезжал по первому звонку, оказывал необходимую помощь. Его жена Галина Алексеевна работала электриком в АТХ № 1.

Часто вспоминаю те годы, своих товарищей, свои трудные и опасные рейсы. Очень сожалею, что нет нашего предприятия. Считаю годы работы в АП «АЯМтранс» лучшими в своей жизни.

Р. Нигматуллин.

Фото предоставлены

Алданским историко-краеведческим музеем. 

Поделиться:

Добавить комментарий