Top.Mail.Ru
«Они оставили в памяти след…» |

«Они оставили в памяти след…»

История АП «АЯМтранс» в лицах. Главные специалисты и ИТР

Огромная ответственность лежала на руководителях автохозяйств и всех инженерно-технических работниках. Именно от их грамотности, компетентности зависела работа предприятия АП «АЯМтранс», оно было передовым предприятием не только в районе, но и в Якутии.

Заслуженным авторитетом пользовались специалисты управления В. Н. Лунина, В. М. Тембо, М. С. Татарников, Х. Н. Нургалеев, руководители автобаз, автохозяйств: П. Ш. Розентуль, В. И. Кияшкин, А. М. Григорьев, А. П. Сорокина, В. И. Маковецкий, В. Н.  Ферулев, В. Н. Мартынов, Л. П. Баранник, В. И. Строев, Г. Б. Пивоваров, В. В. Яковлев, Г. В. Ковальчик, А. Я. Шатаев, П. К. Федосов, Н. И. Бойко, Г. В. Прокопенко и многие другие.

О некоторых из них  добрыми  словами вспоминают ветераны  «АЯМтранса».

Виктор Михайлович Тембо работал заместителем директора АП «АЯМтранс» по  кадрам и быту. Это был очень опытный, активный, грамотный специалист, отличный организатор. АП «АЯМтранс» было кузницей лучших кадров. Отделы кадров в автохозяйства принимали на работу далеко не всех, а только специалистов с хорошими характеристиками. Текучесть кадров на предприятии была самая минимальная.

Предприятие строило свое жилье во всех автохозяйствах. У В. М. Тембо четко велись списки очередников на получение жилья. Специальная комиссия распределяла квартиры работникам предприятия. 

Виктор Михайлович проработал на предприятии 32 года. Как умелый руководитель он всегда поддерживал дружественные связи АП «АЯМтранс» с совхозом имени Горького Мегино-Кангаласского района. Курировал работу санаториев-профилакториев, столовых, шоферских в ремонтных пунктах по всей трассе АЯМа. Труд В. М. Тембо был оценен медалями «За доблестный труд. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «За трудовую доблесть», «Ветеран труда». 

Тамара Матвеевна Мартынович пришла работать в 1957 году в Неверскую автобазу нарядчицей. В 1961 году поступила в институт г. Москвы. В Неверскую автобазу внедрила новую систему организации труда. После окончания института работала экономистом в Алданской автобазе. Затем была переведена  в управление АП «АЯМтранс» начальником планового отдела, позже главным экономистом. В 1983 году была избрана секретарем парткома. В 1986 году переехала с семьей в Якутск и работала заместителем генерального директора по экономическим вопросам в «Якутдортрансе». Награждена медалями «За доблестный труд. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Ветеран труда», знаками «Отличник соцсоревнования цветной металлургии СССР».

Валентина Николаевна Лунина родилась  в уважаемой трудовой династии золотого Алдана – в семье Гришиных. Ее родители проработали в  АП «АЯМтранс».

В 1962–2003 годах работала в АП «АЯМтранс» в должностях начальника отдела труда и заработной платы, начальника планового отдела, экономиста, главного экономиста. За годы работы зарекомендовала себя как грамотный, инициативный работник с организаторскими способностями. Всегда была тактичной и вежливой с окружающими и работниками предприятия.

Принимала активное участие в общественной жизни района. Избиралась заместителем председателя головной группы народного контроля АП «АЯМтранс», работала пропагандистом системы экономического образования. Награждена значком «Отличник социалистического соревнования цветной металлургии СССР», медалью «Ветеран труда», ей присвоено почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации».

Хасан Нурмахаметович Нургалеев окончил Хабаровский политехнический институт, получил специальность инженера-механика автомобильного транспорта.  Трудовую деятельность начал с 1965 года мастером, старшим инженером-конструктором автотранспортного предприятия «АЯМтранс». С 1972 по 1975 год работал в должности главного инженера, начальника производственно-технического отдела автотранспортного предприятия «АЯМтранс». В эти годы он внес большой вклад в  развитие предприятия. За долголетний и добросовестный труд награжден медалями «За строительство Байкало-Амурской магистрали», «Ветеран труда». Ему присвоены почетные звания «Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия)», «Почетный гражданин Алдана». 

Виктор Иванович Строев работал начальником автохозяйства № 3. Автохозяйство в АП «АЯМтранс» проработало с 1973 по 1987 год, и все это время – стабильно, успешно. Были 40 коммерческих автомобилей и большой почасовой парк для комбината «Алданзолото». Для комбината возили деловой лес, дрова, каменный уголь, длинномерные грузы и перевозили людей на драги, на участки. Руководить таким хозяйством было сложно. В социалистическом соревновании коллектив постоянно занимал призовые места с переходящим Красным Знаменем.

За  высокие производственные показатели автохозяйства В. И. Строев был награжден медалью «За трудовое отличие».

Андрей Яковлевич Шатаев – директор  Неверских центральных авторемонтных мастерских (ЦАРМ). Здесь трудился самый  старейший коллектив АП «АЯМтранс». Большой трудовой путь прошел этот коллектив в своем развитии и воспитал много отличных тружеников, передовиков производства и специалистов.

Андрей Яковлевич проявил себя с самого начала грамотным хозяйственником, знающим руководителем. В коллективе было развито наставничество молодежи. Работать в ЦАРМе было честью для молодых кадров. Многие рабочие участвовали в разработке рационализаторских предложений на многие тысячи рублей в год.

А. Я. Шатаев награжден юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В. И. Ленина», медалью «Ветеран труда» РСФСР, Почетной грамотой Верховного Совета РСФСР.

Владимир Иванович Кияшкин начал свой трудовой путь учеником слесаря в 1955 году, затем работал водителем, механиком, главным инженером, начальником автохозяйств № 2 и № 3. Владимир Иванович – человек большой душевной щедрости, грамотный и принципиальный руководитель. Ежедневно свой рабочий день он начинал со встреч с работниками, посещал все цехи предприятия. Это был строгий начальник, пунктуальный, того же требовал от своих подчиненных.

Владимир Иванович Маковецкий работал начальником АТХ № 1 АП «АЯМтранс» с 1979 по 1982 год. Это был отличный организатор, честный, справедливый человек, талантливый руководитель. Избирался народным депутатом. Смело внедрял любые новшества.

Александра Павловна Сорокина работала начальником АТХ № 2. Прежде чем стать руководителем, она прошла по всем должностным ступеням, работала диспетчером, инженером, старшим инженером,  начальником отдела эксплуатации. Была не только грамотным, требовательным, но и человечным, умеющим понимать коллектив руководителем.

Петр Кузьмич Федосов с сентября 1981 года был назначен директором Чульманской автобазы. Это был опытный руководитель, который умел принимать своевременные, правильные решения. Знал в деталях автомобильное производство и его экономику. Коллектив сразу его принял руководителем и поверил в него. Первый вопрос, который был поставлен перед коллективом, – о дисциплине. Были проведены собрания. Общественные организации и все инженерно-технические работники настроились на укрепление порядка. И работа пошла. И уже  производственный план 1983 года был выполнен. Вместе с тем коллектив работал стабильно, и в 1985 году впервые выполнил грузооборот в 64 миллиона тонно-километров, что составляло более 40 % всего грузооборота АП «АЯМтранс».

Анатолий Андреевич Шатаев из семейной династии Шатаевых. Отец работал директором, мать Екатерина Ивановна работала диспетчером ЦАРМ. А. А. Шатаев после окончания учебы со специальностью «экономист», с опытом работы главным экономистом в Артыкской автобазе приехал в Алдан. Работал главным экономистом управления. Это был молодой перспективный, интеллигентный, с огромными планами на будущее развитие предприятия специалист. Его умение убеждать главных специалистов  помогало решать многие проблемы. 

Пусть их и сейчас окружают заслуженная любовь и благодарность современников, они достойны добрых воспоминаний.

А. Белокопытова,

Н. Пугачева.

Фото представлены

из фондов музея.

Поделиться:

Добавить комментарий