Top.Mail.Ru
Об охране «Сэвэки», питании школьников и нецелевых расходах |

Об охране «Сэвэки», питании школьников и нецелевых расходах

На прошлой неделе состоялась сессия Алданского районного Совета депутатов, народные избранники получили значительный объем ранее неизвестной им информации и проявили искреннюю заинтересованность при обсуждении вопросов повестки.

Первый вопрос с казенной формулировкой «О внесении изменений и дополнений в решение Алданского районного Совета депутатов № 12-5 от 27 декабря 2019 года «О бюджете МО «Алданский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» на первый взгляд не предполагал открытий. Общий объем доходов районного бюджета увеличен за счет дополнительного выделения средств из государственного бюджета РС (Я), уточнения средств из бюджетов поселений, поступлений от денежных пожертвований, предоставленных негосударственными организациями и составил 2 805 437,07 тыс. руб.  Так, Центру семейного устройства была оказана благотворительная помощь Байкальским банком ПАО Сбербанк на приобретение оборудования и инвентаря для занятий спортом на сумму 220 тыс. руб., а также передано в виде пожертвований по 60 тыс. руб. от ООО О «СРП» и АО «АК «ЖДЯ».

Общий объем расходов бюджета МО «Алданский район» составил 2 993 569,42 тыс. руб., источники финансирования дефицита бюджета обеспечены остатком средств на счете местного бюджета. Предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса», в частности, дорожного хозяйства, в размере 17 745,73 тыс. руб. на проведение работ по асфальтированию участка межселенной дороги Орочен – Лебединый, увеличены расходы в сумме 100 тыс. руб. на основании постановления мирового судьи по вопросу отсутствия дорожных знаков со стороны села Хатыстыр.

Ни есть, ни пить

Уменьшение бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Организация, утилизация ТКО на территории МО «Алданский район» на период 2020–2024 годы» связано с перераспределением средств на приобретение спецтехники, устройство внешнего энергоснабжения и сетей освещения буксировочной канатной дороги. По словам заместителя главы района Расиля Халиуллина, достигнута договоренность с Министерством спорта о передаче трассы и канатной дороги после завершения работ на баланс республики.

Услышав о том, что сумма контракта, заключенного с предприятием, осуществляющим охрану территории культурно-этнографического комплекса «Сэвэки», увеличена и составляет 2 млн 409 тыс. руб. в связи с тем, что теперь зона его ответственности расширена и включает горнолыжный спуск, депутаты потребовали ознакомить их с полномочиями и функциями охранного предприятия в ходе осуществления им его деятельности, усомнились в целесообразности расходов на охрану КЭК, если там неоднократно фиксируются нарушения общественного порядка и допускаются факты повреждения имущества.

Начальник Управления культуры и искусства Алданского района Анастасия Помалейко сообщила, что оплата услуг ЧОПа производится только при выполнении им всех взятых на себя обязательств, предусмотренных контрактом:

– Каждый четверг специалист управления культуры выезжает на осмотр объектов, в случае обнаружения повреждений составляется акт, причиненный ущерб компенсируется за счет охранной фирмы. За этот год было составлено два акта, один из них – по факту обрушения крыши веранды из-за несвоевременного сброса снега. В обязанности ЧОП входит не только осуществление охранных функций, но и уборка снега с крыш объектов, контроль за сохранностью и обеспечение правопорядка на всей территории КЭК.

Депутаты справедливо заметили, что, несмотря на наличие охраны, на территории «Сэвэки» случаи нахождения там молодежи в ночное время, распития спиртных напитков, повреждения имущества продолжаются, и поставили вопрос о надлежащем исполнении своих обязательств охранной фирмой.

«Распитие спиртных напитков на территории культурно-этнографического комплекса запрещено, а в ближайшее время будет подготовлено постановление главы района о запрете приема пищи на территории КЭК, потому что отдыхающие на «Сэвэки» граждане мусор за собой не убирают», – прокомментировала Анастасия Помалейко. В свою очередь, если в дальнейшем факты повреждения имущества, объектов будут повторяться, администрация района инициирует расторжение контракта с охранной фирмой.

Уточнены расходы муниципальной программы «Развитие системы образования в МО «Алданский район» на 2020–2024 годы»: увеличены бюджетные ассигнования на выполнение работ по комплексным инженерным изысканиям для проектирования Томмотской ДШИ в размере 600 тыс. руб., за счет средств местного бюджета и уменьшения бюджетных ассигнований на летний отдых, предусмотрены расходы на проведение работ по асфальтированию прилегающей территории Алданского лицея и школы № 9 в сумме 3 300 тыс. руб.

Депутаты были крайне удивлены, узнав, что школа № 9 до сих пор не передана в собственность района, она является имуществом казны республики, несмотря на это асфальтирование территории запланировано в границах земельного участка образовательного учреждения.

Доверяй, но проверяй

Доклад руководителя контрольно-счетного комитета Алданского района Веры Филатовой по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Алданский район» за 2019 год был заслушан депутатами с особым вниманием.

Вера Иольевна подробно остановилась на мероприятиях, проведенных в 2019 году:

– Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в Алданской централизованной бухгалтерии, по результатам которой установлено нарушение на сумму 729,9 руб. Установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 503 тыс. руб., которые были использованы на оплату труда за дополнительную работу при совмещении профессий, а также при выплате премий работникам учреждения.

Проверке финансово-хозяйственной деятельности подвергся Центр семейного устройства, по результатам контрольного мероприятия установлены нарушения по оплате труда на сумму 3 млн 103 тыс. руб., по расчетам с поставщиками допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 207 тыс. руб., по учету основных средств и материальных запасов – 293 тыс. руб, по расчетам с подотчетными лицами – 10 тыс. руб.

В 2019 году проводилась проверка в администрации МО «Беллетский эвенкийский национальный наслег», по результатам проверки установлено нарушение бюджетного законодательства на сумму 4 млн 246 тыс. руб., в том числе нарушения в сфере закупок, нарушения правил ведения бухгалтерского учета, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств, неправомерное предоставление субсидий муниципальному унитарному предприятию поселения, некоммерческой организации.

По обращению Счетной палаты РС (Я) специалистами контрольно-счетного комитета проведена проверка целевого использования бюджетных средств по инвестиционной программе РС (Я) на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия – XXI век» администрацией МО «Национальный наслег Анамы». В рамках этой программы средства направлялись из бюджета республики, а также из районного и местного бюджетов, за счет них должен был быть построен культурно-спортивный комплекс стоимостью 5 млн 271 тыс. руб. На момент проверки по состоянию на 27 мая 2019 года установлено, что работы по строительству КСК не выполнены, на отведенном земельном участке произведен демонтаж фундамента из древесины. Таким образом, в нарушение принципа эффективности допущено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 5 млн 271 тыс. руб., в том числе средств госбюджета РС (Я) 1 млн 231 тыс. руб., средств районного бюджета – 564 тыс. руб., бюджета поселения – 3 млн 476 тыс. руб.

Кроме того, специалистами КСК в 2019 году было проведено 13 мероприятий по анализу доходов исполнения местного бюджета МО «Алданский район» и поселений, проведена оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов, проведена финансово-экономическая экспертиза в части, касающейся расходных обязательств 24 муниципальных правовых актов.

Стены вместо пола

Контрольно-счетный комитет проверил финансово-хозяйственную деятельность школы № 1 в части соблюдения бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств, в ходе которой были выявлены нарушения, в том числе нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1 млн 523 тыс. руб. Установлено, что на проведение ремонта школы выделено финансирование, составлена сметная документация, включающая замену пола в спортзале. Дело в том, что низкий температурный режим в этом помещении не давал возможности проводить учебный процесс в полном объеме. В ходе проверки и осмотра выяснилось, что работы по замене пола были не выполнены, а по имеющимся документам – приняты и оплачены. Материалы проверки переданы в прокуратуру, вся сумма вынесена в нецелевое использование бюджетных средств, руководитель учреждения привлечен к административной ответственности, со стороны администрации района ему объявлено замечание. 

Ситуацию прокомментировала начальник управления образования Алданского района Елена Хрущ:

– Много лет в первой школе не было капитального ремонта, занятия в спортивном зале невозможно было проводить из-за низкой температуры. Первоначально причину холода в помещении видели в некачественных полах, поэтому запланировали их ремонт. Однако когда вскрыли полы, оказалось, что все, что там находится, – доски, бруски, лаги – в нормальном состоянии, поэтому было принято решение о внешнем утеплении спортивного зала, но оно не было задокументировано.

Депутаты внесли предложение накануне учебного года в составе комиссии посетить школу № 1 и оценить, какие объемы ремонтных работ проведены.

Особенные территории

В результате проверки эффективности муниципальной программы «Охрана окружающей среды» администрации МО «Алданский район» установлено нарушение на сумму 5 млн 316 тыс. руб. Суть нарушения заключается в следующем: в отсутствие первичных учетных документов были осуществлены расходы на сумму 136 тыс. руб. При проверке реализации подпрограммы «Особо охраняемые природные территории» (ООПТ) установлено, что документы, прилагаемые получателями субсидии к отчету, не подтверждают факты выполнения работ по обеспечению функционирования ООПТ. Кроме того, в нарушение Гражданского кодекса РФ не исполнены требования по государственной регистрации права собственности на земельные участки, на которых расположены ООПТ местного значения, в результате произведены неправомерные расходы на сумму 5 млн 180 тыс. руб., в том числе на приобретение основных средств на сумму 4 млн 780 тыс. руб. для обеспечения работы по содержанию ООПТ.

В ходе дальнейшей дискуссии между депутатами и представителями контрольно-счетного комитета выяснилось, что особо охраняемые природные территории были созданы по решению Алданского районного Совета депутатов в более ранние периоды на землях, которые находятся в собственности Российской Федерации. Согласно требованиям Федерального закона № 33 от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» муниципальные ООПТ могут быть созданы только на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Соответственно, все расходы, в том числе приобретение спецтехники, субсидирование общин КМНС, проживающих на этих землях, неправомерны.

Ясность внес начальник земельно-имущественного управления МО «Алданский район» Владимир Татарников:

– В настоящее время администрацией Алданского района оформлено правообладание в отношении 12 особо охраняемых природных территорий, которые были созданы в конце 90-х годов XX в. и имели статус государственных. После создания в стране системы органов местного самоуправления республика начала процесс передачи ООПТ в ведение ОМСУ Алданского района. В 2018 году в Земельном кодексе РФ появилось новое понятие – зоны с особыми условиями функционирования, к которым относятся ООПТ. Положение об их функционировании принято, в соответствии с заключенным соглашением контроль на территории осуществляет Алданский комитет ГЭК, в рамках этого соглашения и была приобретена спецтехника. На территории ООПТ нельзя вести любую производственную деятельность, даже геологоразведку, для этого сначала надо изменить ее границы, после чего начинать производственный процесс.

Отстоим Амгу?

В русле обсуждения проблем охраны природы на первый план вышел острый вопрос предоставления земельных участков на территории Алданского района лесозаготовительным компаниям.

Буфер «Верхнеамгинский»

Текущий статус ООПТ:   действующий

Категория ООПТ:  ресурсный резерват

Значение ООПТ:  местное

Дата создания:  22.09.1999

Общая площадь ООПТ:  364 662,0 га

Нормативная правовая основа функционирования ООПТ:

– Решение администрации Алданского улуса от 22.09.1999 ;

– Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) №41-р от 28.01.2008 «О предоставлении Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) на праве безвозмездного срочного пользования земельных участков особо охраняемых природных территорий»;

– Распоряжение президента Республики Саха (Якутия) №74-РП от 16.02.2009 «Об утверждении лесного плана Республики Саха (Якутия)»;

Государственные органы и юридические лица, ответственные за обеспечение охраны и функционирование ООПТ: 

Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).Из интервью заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) Алексея Агеева, состоявшегося 23 апреля 2020 г. в эфире ЯСИА: «Торги были проведены в конце 2019 года, по их результатам заключено два договора: на территориях Верхнеамгинского и Учурского участковых лесничеств. Эти участки были поставлены на государственный кадастровый учет, разработана проектная документация лесного участка, был произведен расчет расчетной лесосеки, соответственно, по всем параметрам лесосырьевой комиссии, эти участки были приняты и размещены на аукцион. Мы понимаем взволнованность жителей, но при этом нельзя сравнивать заготовку древесины в Республике Саха (Якутия) с соседними регионами: Забайкальскром крае, Иркутской области и Красноярском крае. Наша республика относится к Восточносибирскому таежному мерзлотному району, и согласно действующему законодательству, конкретно Правилам заготовки древесины, у нас в Якутии разрешена вырубка только спелого и перестойного леса возрастом от 101 года в эксплуатационных лесах и выше и в защитных лесах от 121 года и выше. Другие рубки у нас не предусмотрены, тогда как в Забайкальском, Красноярском краях и Иркутской области предусмотрены различные виды рубок: обновление, переформирование, проходные и прореживание. У нас же такого не будет, разрешено рубить только спелый и перестойный лес. Поэтому такого ущерба, как представляется жителям нашей республики, не будет и не ожидается. Кроме того, будет проводиться тотальный и жесткий контроль со стороны Минэкологии РС (Я), природоохранных органов и, конечно же, общественности».

В распоряжении редакции имеется письмо Департамента лесного хозяйства Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я), датированное 21 июля 2020 года, в котором говорится: «По настоянию общественников, ООО «Ангара» изменило план рубок и в защитных лесах вдоль Амги, в водоохранных лесах вдоль речек и ручьев вырубки вообще не будет, из проектов исключили».

80 рублей на школьника

Далее депутаты заслушали выступление начальника Управления образования Алданского района Елены Хрущ об организации питания школьников в 2020-2021 учебном году.

15 января Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию и поручил обеспечить детей с 1-го по 4-й класс бесплатным горячим питанием.

– С 1 сентября 2020 года учащиеся начального звена будут питаться в школах бесплатно. Положение об организации питания школьников в общеобразовательных организациях Алданского района 2015 года предполагало бесплатное питание только для детей льготной категории – из малообеспеченных семей, по итогам 2020 учебного года таких детей было 2 068 человек – это       37 % от общего количества учащихся в Алданском районе. Теперь к льготной категории будут относиться дети из малоимущих семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети, испытывающие потребность в адресной социальной поддержке, – сообщила Елена Ивановна. – В 2019-2020 учебном году сумма льготного питания на одного ребенка составляла 80 руб., на следующий учебный год она не увеличена. Стоимость питания устанавливается постановлением правительства. Организация процесса, включая меню, утверждается органами Роспотребнадзора. До 15 сентября каждый директор учебного заведения должен представить на утверждение 20-дневное меню, в актированные дни, когда занятия в школах не проводятся, учащиеся будут обеспечены сухими пайками. 

Депутаты внесли предложение о направлении письма в правительство республики об увеличении суммы, предусмотренной для оплаты питания школьников.

Назначен общественный

помощник уполномоченного

Заместитель главы Алданского района по социальным вопросам Игорь Сахно представил собравшимся общественного помощника уполномоченного по правам ребенка в Алданском районе Веронику Гаврилину, которая ранее работала в Центре занятости, Центре развития ребенка, Алданском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.  

Председатель Алданского райсовета Леонид Князев зачитал ответ на письмо Общественного совета Алданского района, в котором ставился вопрос об утверждении общественной организации «Алданский Совет по защите природы».

– Письмо общественников рассмотрено на заседании депутатской комиссии по законности, принято решение рекомендовать в составе Общественного совета Алданского района создать комиссию по охране природы, утвердить полномочия, цели и задачи. Алданский райсовет не обладает полномочиями по утверждению общественных организаций, – прокомментировал Л. Князев.

Рассмотрение вопросов повестки об утверждении Положения о депутатской этике Алданского райсовета и о внесении предложений в Положение по общественным (публичным) слушаниям Алданского района было перенесено на следующую сессию.

Елена ИВКИНА.

Фото автора.

Поделиться:

Добавить комментарий