Top.Mail.Ru
Не углем единым: миллион тонн грузов доставлено по железной дороге на станцию Нижний Бестях в 2020 году |

Не углем единым: миллион тонн грузов доставлено по железной дороге на станцию Нижний Бестях в 2020 году

Рост грузооборота, изменения в графике движения пассажирских поездов и перспективные строительные проекты – все это стало темой разговора об итогах 2020 года с заместителем генерального директора АО «АК «Железные дороги Якутии» по инвестициям Вячеславом Алексеевым.

– Вячеслав Александрович, 2019 год стал для АК «ЖДЯ» знаковым – пусковой комплекс до Нижнего Бестяха сдан в постоянную эксплуатацию. Тогда же достигнута планка в 6,6 млн тонн перевезенных грузов. Закрепил ли этот результат 2020 год?

– Ситуация с объемами перевозимых грузов в связи со снижением предъявленной к перевозке угольными компаниями добывающей продукции не позволила Обществу достигнуть уровня 2019 года. По итогам прошедшего года по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» перевезено грузов в объеме 6 млн тонн.

Вместе с тем необходимо отметить рост грузооборота в 2020 году относительно 2019 года. Так, в прошедшем году этот показатель составил более 1,6 млрд тонно-километров, что выше уровня 2019 года в 1,5 раза. Рост грузооборота свидетельствует об увеличении объема перевозимых грузов по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» на более дальнее расстояние, чем ранее.

Также прошедший год знаменателен для компании преодолением рубежа в 1 млн тонн груза, доставленного до станции Нижний Бестях.

– Какие грузы идут по нашей железной дороге? Какие инфраструктурные проекты они обеспечивают?

– Значительную долю в структуре перевозимых грузов занимает, конечно же, угольная продукция, отправляемая от станций Чульбасс и Денисовский угольными компаниями со станциями назначения, расположенными на железнодорожной сети ОАО «РЖД».

При этом в «северном» направлении – до ст. Нижний Бестях основную долю грузов составляют нефтепродукты, строительные грузы, грузы в контейнерах и продовольствие. Что, безусловно, свидетельствует о существенной доле АО «АК «ЖДЯ» в структуре транспортных перевозок в центральные районы Якутии грузов, необходимых для жизнеобеспечения, развития и улучшения качества жизни якутян. 

Что касается инфраструктурных проектов, компания в настоящее время принимает участие в строительстве подъездного пути протяженностью более 8 км от ст. Нижний Бестях до причальной стенки ЛОРП, расположенной на берегу реки Лены. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит организовать логистический коридор по доставке грузов в отдаленные северные районы Якутии, при этом уменьшив стоимость услуги за счет исключения лишних перевалочных процедур с одного вида транспорта на другой. То есть груз с железнодорожных вагонов будет сразу перегружаться на водный транспорт для его дальнейшей доставки на север.

– Продолжаются мероприятия по доведению железнодорожной линии до норм эксплуатации. Распоряжением главы Якутии от 1 сентября 2020 года внесены изменения, предусматривающие финансирование мероприятий по увеличению провозной способности участка Беркакит – Томмот железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Расскажите об этом направлении работы.

– Действительно, мероприятия в этом направлении продолжаются, в соответствии с прогнозами основных потребителей железнодорожных услуг в регионе на указанном участке необходимый в перспективе уровень провозной способности составляет 14 млн тонн. На текущий момент этот показатель составляет 9 млн тонн.

В настоящее время компанией проводится реконструкция станции Алдан, на участке Беркакит – Томмот осуществляется обустройство раздельных пунктов микропроцессорной централизацией станционной железнодорожной инфраструктуры.

Эта работа будет проводиться как в текущем, так и в следующем году.  

– В декабре 2020 года существенно изменилось расписание движения пассажирского поезда. Особенно ощутимо это новшество для жителей Южной Якутии, которые на протяжении многих лет пользуются услугами железнодорожного транспорта. Компания разъясняла: такое решение было принято для удобства стыковки рейсов, сокращения времени в пути и т. д. Есть ли уже какие-то отклики непосредственно от пассажиров в связи с обновлением графика?

– Наша компания уделяет особое внимание созданию условий для комфорта и удобства  пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Запуск в 2019 году в постоянную эксплуатацию ст. Нижний Бестях и открытие пассажирского железнодорожного движения по всей линии от ст. Нерюнгри позволили увеличить популярность этого вида транспорта у жителей Якутии.

Ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введение в Республике Саха (Якутия) ограничительных и карантинных мероприятий не позволили компании достичь в 2020 году объема пассажирских перевозок, соответствующего уровню 2019 года.

Однако активная работа по рекламе, удобная и комфортная мультимодальная схема доставки пассажиров до г. Якутска, открытие новых билетных касс и новых направлений беспересадочного движения от ст. Нижний Бестях до городов Хабаровска, Благовещенска, Иркутска дали нам возможность максимально перекрыть негативное влияние пандемии короновируса на пассажиропоток.

– Как было отмечено главой республики на совещании по подведению итогов деятельности акционерной компании за 2020 год, ЖДЯ – одно из немногих предприятий, которое «в условиях пандемии, пусть и не за счет основной деятельности, а за счет строительно-монтажных работ смогло увеличить объемы выручки». Какие строительные проекты были реализованы компанией за минувший год?

– Да, действительно, на прирост выручки повлиял значительный объем оказываемых Обществом услуг по строительству объектов инфраструктурного и социального назначения.

Так, в 2020 году выполнялись работы по строительству подъездного пути и развитию погрузочной станции к обогатительной фабрике «Инаглинская-2» по договору, заключенному с ООО «Колмар».

Кроме того, по договору с ОАО «РЖД» были выполнены работы по реконструкции разъезда Окурдан Дальневосточной железной дороги.

Также компания активно участвует в строительстве жилых домов по программе переселения граждан из аварийного жилого фонда. В 2020 году было построено 5 многоквартирных жилых домов – в Алдане и Томмоте.

– Новость о намерениях по строительству рыбоводного завода, которые компания озвучила в начале наступившего года, стала довольно резонансной. Как  родилась эта инвестиционная идея и какие шаги на пути к ее реализации уже сделаны?

– Одним из основных акционеров АО «АК «ЖДЯ» является Правительство Республики Саха (Якутия), в связи с чем компания, будучи одним из опорных предприятий региона, помимо удовлетворения потребности республики в железнодорожных перевозках, не может остаться в стороне от других значимых местных проблем.

В настоящее время нарушение состояния водной среды (различные типы загрязнений, высокий уровень промысла) приводит к сокращению популяций промысловых видов рыб в таких полноводных реках, как Лена, Алдан, Амга, Витим. Искусственное воспроизводство рыбных ресурсов путем организации рыбоводного завода является одним из высокоэффективных способов пополнения крупных водоемов ценными породами рыб.

Заключив соглашение с Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), компания взяла на себя обязательства по проведению подготовительных работ в части разработки проектно-сметной документации и начала строительства.

В дальнейшем строительство рыбоводного завода, а также его содержание и эксплуатация будут осуществляться профильными ведомствами и организациями региона.

В настоящее время компания активно работает в этом направлении, проводится работа по определению границ участка, на котором будет расположен завод, ведем переговоры с проектными организациями, а также с аналогичными предприятиями в рамках обмена опытом.  

– Пять предприятий республики и в их числе АО «АК «Железные дороги Якутии» стали участниками реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». В 2020 году должны были стартовать мероприятия по повышению производительности труда. Включилась ли компания в реализацию этого этапа нацпроекта?

– За 2020 год в натуральном выражении производительность труда в компании выросла к уровню 2019 года более чем на 30 %. Одним из основных факторов, позволивших добиться столь быстрого роста производительности в прошедшем году, стал рост объемов перевозки грузов до станции Нижний Бестях. При этом производственный персонал компании для осуществления и переработки такого грузопотока был подготовлен еще в 2019 году.

В рамках участия в нацпроекте в 2020 году компания вступила в программу «Лидеры производительности». На базе Всероссийской академии внешней торговли два сотрудника компании успешно прошли обучение и получили дипломы участников программы. Компания стала опорным предприятием, участвующим в программе роста производительности труда Министерства экономического развития России по формуле 10-15-30 с плановым ростом производительности труда по итогам 2023 года на     30 % к уровню 2020 года.

Конечно же, мы продолжим дальнейшее участие в национальном проекте. Учитывая наличие сплоченного коллектива, специалистов, являющихся профессионалами своего дела, заинтересованность в достижении конечного результата, у компании есть все основания расчитывать на успешную реализацию всех запланированных мероприятий и достижение заданных параметров по производительности труда и поддержке занятости населения.

Подготовила Ирина ВИНОГРАДОВА.

Фото предоставлены АО «АК «ЖДЯ».

Поделиться:

Добавить комментарий