Наталья Рыбакова: «Мечтаю о роли бабушки на сцене…»

Год театра продолжаю рассказывать об алданцах и алданочках, которые имеют непосредственное отношение к этому виду искусства. Перед праздником 8 марта подсказали мне встретиться с Натальей Юрьевной Рыбаковой. Оказывается, пришла она в народный театр «Романтики» во второй половине восьмидесятых прошлого века под влиянием супруга Виктора Павловича. Заинтересовал так, что не смогла удержаться. Предстала перед режиссерским взором Валентины Георгиевны Азаренко, и на еще одного «романтика» стало больше. Была она легким на подъем человеком, в студенческие годы пела в художественной самодеятельности. По душе ей было выступать на сцене, доставлять и себе, и зрителям удовольствие. Почему бы не попробовать силы в новом творческом коллективе, который очень полюбился жителям города и района, о котором шла добрая молва в республике?

Родом Наталья из Забайкалья, из самой Читы – столицы этого края. Но единственным и неповторимым для нее стал Алдан, ведь семья переехала сюда, когда она была маленькой девочкой. После восьмого класса поступила в наш политехникум. Художественная самодеятельность этого учебного заведения в пору ее обучения была одной из лучших в районе. В ежегодном конкурсе «Алданская весна» традиционно лидировала. Многие технари (так называли здешних студентов) были в душе лириками. В каждом отделении этой альма-матер были талантливые певцы и музыканты. Не стало исключением и дорожно-строительное, на которое поступила учиться Наталья. Выступала с сольными номерами на концертах, смотрах, праздничных мероприятиях. До сих пор помнятся концерты, посвященные Дню Победы, когда в числе зрителей были участники Великой Отечественной войны. Хотелось этим людям, доблестным защитникам Родины, живущим на алданской земле, доставить радость их любимой песней и хорошей музыкой. Исполняла «Синий платочек» из репертуара незабвенной Клавдии Ивановны Шульженко, цыганские романсы…

Было у Натальи Рыбаковой кроме вокала еще одно пристрастие. Очень редкое для представительницы прекрасного пола в семидесятые – восьмидесятые годы прошлого века. Любила погонять на мотоцикле, будучи хозяйкой железного коня. И это увлечение сыграло для нее судьбоносную роль. Мчалась однажды с ветерком, иначе выражаясь, лихачила. Остановил гаишник. Оштрафовал за нарушение правил дорожного движения, отсутствие шлема у юного пассажира, которого везла на своем мотоцикле. Гаишником оказался инспектор дорожно-патрульной службы Виктор Рыбаков. Наказать-то наказал виновницу, но и глаз на нее положил. Понравилась ему симпатичная мотоциклистка. Отыскал повод для следующей встречи, и закрутилось у них с Натальей, завертелось. Оказались родственными душами, через полтора года расписались, стали семьей. Для обоих это был второй брак, который оказался счастливым. Находились бы рядышком и поныне, но смерть Виктора в 2002 году их разлучила. Остались светлые воспоминания о спутнике жизни, об их с мужем любимом народном театре «Романтики».

– Виктор был настолько увлечен театром, – говорит Наталья, что помимо репетиций в Доме культуры продолжал работать над ролью и дома. Просил в эти часы его не беспокоить, сердился, если отвлекали. Его участие в народном театре было не просто увлечением, а смыслом жизни. Был задействован во многих спектаклях, в которых играли Виктор Соколов, Александра Прищеп, Валерий Золарев, Анатолий Чикунов, Валентина Малова, Татьяна Гущина и другие. Это такие постановки, как «Гнездо глухаря», «Бумага Мэтлока», «Иванов»… Его любовь к театру передалась и мне. С первых дней в «Романтиках» почувствовала себя комфортно, своей. Режиссер Валентина Георгиевна Азаренко была не только профессионалом, но и умела хорошо ладить с людьми. Если что не нравилось, никогда не повышала голос, тактично советовала, как сделать лучше. На нее невозможно было обидеться. Мне очень нравились театральные ложи. В этих мини-спектаклях всегда звучало много музыки и песен, так что почти во всех участвовала. Осталось много фотографий, на которых изображена поющей и танцующей. Довелось мне также сыграть роль невесты в сатирическом спектакле, поставленном по произведениям Михаила Зощенко. В этой связи произошла забавная история. Один из «романтиков», который в нем участвовал, был холостяком, а его мама, проживающая в другом городе, в каждом письме просила сыночка поскорее жениться, осчастливить внуками. Чтобы успокоить родительницу, он додумался послать в конверте снимок сценки из спектакля, где он в роли жениха, а я – в белоснежном платье невесты и с фатой.

Виктор и Наталья Рыбаковы вместе ходили на репетиции, участвовали в постановках, ездили на гастроли. Любили всей семьей отдыхать в живописных природных местечках, собирать в лесу грибы и ягоды. За руль автомобиля садились поочередно, Наталья запросто управляла машиной, как и мотоциклом в молодости. На репетиции в Дом культуры она нередко брала дочку, и той очень нравилось происходящее. Сейчас Марина – мать двоих детей и уже долгие годы участвует в танцевальном народном коллективе «Шармант». А Наталья Юрьевна шьет ей для танцевальных номеров костюмы. Она и по этой части мастерица. Оказывается, диплом об окончании техникума ей не пригодился, так сложились жизненные обстоятельства. Пришлось переучиваться, окончила курсы по пошиву легкого платья, работала в райбыткомбинате. Во время отпусков старалась попасть на постановки в профессиональные театры страны. Смотрела спектакли в драматическом театре Санкт-Петербурга, в Новосибирском драмтеатре. Отдыхая в курортном Сочи, ходила на представления в летний театр. Предпочитает комедии. Будучи пенсионеркой, и сейчас продолжает трудиться. Она – продавец в магазине «Аленушка». Поделилась со мной мечтой: хотелось бы еще хоть разочек сыграть в народном театре. Ну хотя бы исполнить роль бабушки.

Галина Пензина.

Фотографии предоставлены Н. Рыбаковой.

Поделиться:

Добавить комментарий