Top.Mail.Ru
«Мы поедем, мы помчимся…» |

«Мы поедем, мы помчимся…»

Обращаемся к общественности  района через газету для того, чтобы обсудить качество оказания пассажирских перевозок населению. По обслуживанию пассажиров меньше всего претензий к работе автобусов 5 «А» и 1 «А», к остальным же – множество вопросов.

Всем известно: чтобы с комфортом ожидать автобус, должны быть надлежаще оборудованные остановки, но таких, увы, в нашем городе недостаточно. Приходится под дождем и снегом стоять вместе с детьми на открытой местности, и хорошо, если автобус подойдет вовремя. Расписаний движения рейсов на некоторых остановках нет, так же как освещения остановок в темное время суток. Рейсовые автобусы, особенно пригородные, зачастую не придерживаются графика, хотя бы ориентировочного, – все зависит от манеры вождения конкретного водителя. Один может и за 25-30 минут приехать с Нижнего Куранаха, другой – за 40-45 минут. Если из автобуса на этой остановке никто не выходит и никого в это время не оказалось на ней, автобус на скорости пролетает мимо, даже не притормаживая. Во время дождей или морозов людям негде укрыться, и народ вынужден находиться в близлежащих магазинах, и, что нередко случается, автобус проезжает мимо. Если ему положено остановиться, почему же он проходит мимо, несмотря на расписание, в котором указано время прибытия на конкретную остановку? Что это такое? Экономия бензина или стремление пораньше прибыть на автовокзал? Складывается такое впечатление, что водителей совершенно не заботят интересы пассажиров.

Бывает и такое, что на некоторых остановках, к примеру, у магазина «1000 мелочей», водители тормозят около противоливниевых канав, которые, что не редкость у нас в городе, не оборудованы защитными решетками. Люди выходят из автобуса и прямиком оказываются в этих пресловутых  канавах. А почему бы не остановиться там, где удобнее пассажирам, ведь водителю, как мы полагаем, все видно в зеркало заднего вида?

У нас возник резонный вопрос о прохождении автобусами предрейсового осмотра, а также о том, есть ли в МУП «АПП» слесари. Почему автобусы, не успев выехать из гаража, то горят, то ломаются? Получается, что перевозка людей в районе связана с риском потери здоровья. Если мы пользуемся этой услугой и оплачиваем ее, то, наверное, имеем право требовать качественное обслуживание?

Также обратиться в вашу газету нас заставил возмутительный случай, произошедший с нами 10 сентября. Мы ожидали автобус № 104 на остановке «Тамарак», который должен был выехать с Нижнего Куранаха в 20.15. Пришли с тяжелыми сумками пораньше, так как знали, что автобусы приходят на эту остановку по-разному. Долго мы стояли на остановке, а ведь была кромешная темень, холодно и страшно. Когда мы увидели огни приближающегося автобуса, то обрадовались, подошли к краю трассы, чтобы быть заметнее, но, увы… Автобус на большой скорости проехал мимо, несмотря на наши крики и энергичные взмахи руками.

В течение 40 минут мы обзванивали службы такси, в некоторых фирмах располагают всего лишь одной машиной, и она именно этот период времени занята перевозкой пассажиров на железнодорожный вокзал. На наши просьбы диспетчер отвечала, что требуется подождать неопределенное время. Мы очень замерзли в тот осенний вечер, и ни одна из 25 машин, проезжавших мимо нас, не остановилась. Тогда нам стало понятно, что не только со зрением и со слухом, но и с совестью у наших водителей большая проблема. Получается, нет у нас настоящих мужчин, ведь никто из проезжающих мимо даже не задумался, что же могут делать на трассе в столь позднее время женщины, которым, без сомнения, необходима помощь?

На следующий день мы отправились в администрацию МУП «АПП», чтобы разобраться с руководством в сложившейся ситуации. На нашу жалобу по поводу проехавшего мимо автобуса диспетчер ответила, что мы сами виноваты, потому что оказались именно на этой злополучной остановке. В автобусе, оказывается, отказало сцепление, и он не имел технической возможности остановиться, мчась до остановки «7-й магазин», где его уже ждал дежурный автобус, который впоследствии и развез пассажиров. Самое интересное, что кондуктор этого автобуса нас явно видела, но, тем не менее, водителя дежурного автобуса не предупредила об этом. Диспетчер также добавила, что вообще-то остановка «Тамарак» неофициальная, автобус останавливается по требованию пассажиров, мы стояли на остановке вне видимости и не подавали никаких сигналов. На вопрос, какой должен быть по их понятиям сигнал – прожектор на лбу, красный флаг в руках, или нужно лечь поперек трассы – она так и не смогла ответить. Мы и без того уже «приучены» водителями рейсовых автобусов, что нужно встать так, чтобы нас было видно издалека, порой чуть ли не выходим на проезжую часть, что, конечно же, небезопасно.

Долго ли так будет продолжаться? Хочется знать, проводятся ли в «АПП» собрания и обучение сотрудников, или в этой организации до сих пор собираются работать по старинке? Лицензированная организация обязана придерживаться правил. Для устранения всех этих негативных явлений мы намерены обращаться в органы Роспотребнадзора и прокуратуры.

 

В. Пуляева, В. Стручкова,

В. Любченко.

За комментариями редакция «Алданского рабочего» обратилась в МУП «АПП» и  Алданскую территориальную инспекцию Гостехнадзора РС (Я). Прояснить ситуацию по жалобе граждан руководство МУП «АПП» отказалось. Алданская территориальная инспекция Гостехнадзора РС (Я) дала ответ следующего содержания:

– По поводу коллективного обращения граждан В. Пуляевой, В. Стручковой, В. Любченко, приложенному к вашему запросу, сообщаем, что Управлением Гостехнадзора  РС (Я) не усматривается причинение вреда жизни и здоровью граждан транспортными средствами или водителями таксомоторных служб. В коллективном обращении отсутствует наименование таксомоторной службы, марка и модель транспортного средства, а также данные водителей, причинивших вред жизни и здоровью граждан. В связи с этим провести плановую или внеплановую проверку не представляется возможным, поскольку перечень оснований для проведения плановой и внеплановой проверки закрытый (части 20, 21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Поделиться:

Добавить комментарий