Мысли вслух. Они начало наших поступков…

Праймериз – относительно новое явление в политической жизни России, он постепенно занимает свою нишу и начинает соответствовать своим задачам, привлечению на выборные должности наиболее авторитетных, активных, образованных граждан. Полный эффект по праймериз возможен только при высокой активности избирателей, иначе на должности могут попасть люди, представляющие интересы узкой группы избирателей, или амбициозные, для которых слово «хочу» является определяющим, а «могу» и «ответственность» стоит на последнем плане. Избиратель должен быть искушен в выборе, не эмоции, симпатии должны руководить им, а сухой, прагматичный анализ биографии кандидата, достижений, отношения к той или иной проблеме, предлагаемые пути решения. Чем больше людей будет участвовать в этом процессе, тем меньше вероятность ошибки на выборах.

 

Участвуя в политической жизни района и республики с 1987 года, знаю, что такие ошибки были и есть, и они очень существенно сказываются на социально-экономическом развитии территории. На данном этапе я являюсь участником праймериз на выборы в депутаты Государственного собрания (Ил Тумэн) по Алданскому одномандатному округу № 14 и хочу высказать некоторые мысли, не для оправдания, а истины ради.

Деструктивная критика. Есть отдельные категории политических сил и граждан, которые хотят заработать себе политические дивиденды только на критике других, не занимаясь при этом конструктивной деятельностью. С желтой прессой все понятно, имеющие к ней отношение люди так зарабатывают деньги, а вот люди, пытающиеся достичь политических успехов, не должны выбирать этот путь. Вынужден дать ответ на некоторые нападки в мой адрес.

Первое – обвинение в плагиате при защите кандидатской диссертации. Два года печатались обвинительные статьи, выступления интернет-сообщества «Диссернет». В итоге диссертационный совет Московского института инженеров железнодорожного транспорта, экспертный совет ВАК (высшей аттестационной комиссии), представленный специалистами со всей России, заседание Президиума ВАК признали правомочность защищенной диссертации и вышел приказ Министерства образования и науки РФ об отказе «Диссернету» в лишении меня кандидатской диссертации. Извинений от обвинителей не последовало. Поэтому следующая новость для них: в феврале 2018 года МИИТ включил А. Н. Дудникова в состав рабочей группы экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в Российской Федерации.

Второе – обвинение в том, что мною не был поддержан законопроект «Город трудовой славы» и присвоение этого звания г. Алдану. Выражаясь корректно, это неправда, а хотелось сказать и пожестче. Но не будем опускаться до уровня заблуждающихся критиков, ибо, во-первых, для меня в производственной деятельности и обыкновенной жизни человек труда всегда был на первом месте. Транспортные строители и живут, и работают вместе. На строительстве железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск мы в год поощряли до 700 человек рабочих, инженеров и производственных коллективов. Многих рабочих я знал и знаю по имени-отчеству. Отдаю себе отчет в том, что в ордене «Полярная звезда», врученном мне в 2011 году за приход железной дороги на станцию Нижний Бестях,  есть труд всех наших коллег: рабочих и инженеров.

Во-вторых, законопроект, о котором идет речь, на мой взгляд, – «сырой», требует доработки.     

Утверждение, что «кроме Алдана на это звание не может претендовать ни один  населенный пункт Якутии» («Алданский рабочий» № 16 от 2 марта 2018 года), считаю неправильным по своей сути и вызывающим отторжение у граждан республики.

В-третьих, процедуры по поддержке законопроекта мною были выполнены, этим занималась мой помощник Августа Дмитриевна Марфусалова, которая сама была депутатом Госсобрания Ил Тумэн и знает все этапы прохождения законопроекта.

Третье обвинение, что «Александр Николаевич Дудников был уличен в том, что украл у государства налогов на 21 млн рублей…» (сайт «Блокнот-Якутск») или «…В Следственном комитете возбудили уголовное дело по факту умышленного банкротства компании «Трансстрой Восток», которой руководил Дудников. Компания строила железную дорогу Томмот – Нижний Бестях. Результат известен: все сроки сдачи дороги давно прошли, но она до сих пор нормально не функционирует…» (сайт «Блокнот-Якутск»).

Но даже у далекого от темы обывателя возникает при этих обвинениях вопрос: откуда в таком случае взялись данные, что железная дорога в 2014 году сдана во временную эксплуатацию (стадия строительства, определенная техническим регламентом строительства железной дороги) и по ней перевезено уже до станции Нижний Бестях более 1 млн тонн народнохозяйственных грузов? Следуя логике обвинителей, такого результата никак не должно быть… А построенные объекты на 46 млрд рублей из 48 млрд рублей сметной стоимости?! Двумя комиссиями РЖД в разные годы было сделано заключение о том, что строящаяся железная дорога соответствует современным требованиям к строительству железных дорог.

Не удалось злопыхателям повернуть в свою пользу и другие проведенные мероприятия Следственного комитета, ибо 22 ноября 2017 года с учетом заключения назначенной им экспертизы СК пришел к выводу о том, что к банкротству привели объективные причины, и прекратил уголовное преследование по факту преднамеренного банкротства в связи с отсутствием в действиях А. Н. Дудникова состава преступления.

Ну и уж слово «украл», истолковываемое словарем «взять тайком, присвоить чужое», никак не прилипло к моей деятельности. Уголовное дело было возбуждено по факту неуплаты начисленного налога на доходы физических лиц (не исполнение обязанностей налогового агента) за период с 2012-го по 2014-й годы. Следствие установило, что основной причиной неперечисления в бюджет суммы начисленного и удержанного налога на доходы физических лиц – работников ООО «КТВ» явилось то, что заказчик – «Единая группа заказчиков», начиная с 2010 года, заморозил цены на строительно-монтажные работы, в связи с чем до 2014 года строители работали по ценам 2010 года, что, соответственно, привело к убыткам и недостатку денежных средств. После погашения ООО «КТВ» задолженности по налогу на доходы физических лиц в полном объеме уголовное дело было прекращено.

Добавлю еще следующее. Строительство железной дороги Беркакит – Томмот –Якутск началось в 1985 году. Все происходило на моих глазах. И в советский, и в российский период строительство шло с хроническим недофинансированием. Вышеупомянутая экспертиза сделала вывод: Государственный контракт не соответствовал рыночным условиям на дату его исполнения, то есть не учитывал инфляционное удорожание. И это вполне объяснимо, потому что тогда бюджет РФ принимался на 1 год, а механизмов учета инфляции на долгосрочные инвестиционные проекты не существовало. Кроме этого, заказчик менял проектные решения, что удлинило сроки строительства на 2 года. Поэтому у руководителей предприятий, строивших железную дорогу, постоянно возникали финансовые риски. Что было делать? Отказаться от дела, которому посвятил всю свою жизнь? Не строить столь необходимую республике железную дорогу, бросить ее на полпути? Нет, конечно! Мы верили, что рано или поздно экономическая целесообразность, экологическая необходимость, круглогодичная задействованность и востребованность  будут очевидны, и поэтому строили, вели магистраль до логического завершения хотя бы во временной эксплуатации. И что поразительно: нам ставят это в вину при неопровержимых положительных результатах перевозки ТНП. И мы  вынуждены оправдываться в том, что не сели на рельсы, стуча касками, а сделали эту дорогу вопреки тем обстоятельствам, в которые были поставлены. 

Хотелось бы сегодня остановиться и на тех моментах, что такое местная власть в районе. Наблюдая развитие района на протяжении более 30 лет, могу сделать вывод, что многое зависит от руководителя – главы района.

Главные требования к нему – компетентность, образование, опыт работы, умение разговаривать с людьми, экономическая грамотность, самостоятельность, способность работать в команде, знание региона, политическая грамотность.

Пять лет назад именно присутствие этих качеств у С. Н. Позднякова позволило ему получить доверие избирателей. По моему мнению, он оправдал ожидания. Северин Николаевич имеет медицинское образование, поработал в военной медицине, прошел карьерный рост до заместителя министра здравоохранения, работал руководителем крупного бюджетного учреждения, то есть прошел серьезную школу. А то, что он «социальщик», а не «промышленник», на данном этапе очень полезно Алданскому району. Ведь именно вопросы здравоохранения стояли наиболее остро. Принятые им меры в части строительства жилья для медиков, привлечение специалистов, смены руководства ЦРБ сняли напряжение. Сегодня есть полная ясность, куда двигаться дальше, над чем работать.

В вопросе сноса ветхого и аварийного жилья С. Н. Позднякову также удалось добиться сдвигов. Хотя участие в программах формировалось по Республике Саха (Якутия) раньше его прихода в Алданский район, но он вклинился в этот процесс, и 418 семей по району было переселено. Есть перспектива попадания в программу РС (Я) 2018 года, сделана огромная подготовительная работа по участию в программе РФ, которая начнется в 2019 году.

Детские и спортивные площадки, МФЦ «Мои документы», помещения для НКО, участие района в асфальтировании дорог Алдана и Томмота, проектирование детского сада в Солнечном, объекты в Хатыстыре, Ленинском и многое другое позволяют сказать, что действующий глава на правильном пути, и ему необходимо оказать поддержку на праймериз.

Далее о моем понимании роли депутата Госсобрания (Ил Тумэн) (не освобожденного от основной работы). Это работа, посвященная решению проблем района и его населения, отстаивание позиций района на республиканском уровне, отстаивание интересов муниципальных органов власти в Правительстве РС (Я), работа над законопроектами, участие в работе сессий, мероприятий Госсобрания и встречи с избирателями.         

Являясь депутатом трех созывов, представляю себе всю сложность этой работы.

Можно избраться и за пять лет не сделать ничего для родного района, если не понимать своевременность постановки вопроса, механизм и  ресурсы для его решения, взаимодействие структур и их руководителей. «Волшебных палочек» вместе с мандатом депутата не выдают!

Работа на приеме по личным вопросам позволяет лучше узнать жизнь людей. Делаешь открытия, какими замечательными качествами наделены наши люди – интересные, многогранные, талантливые, скромные, сильные духом. Однажды мне принесли письмо человека с    онкозаболеванием, к моменту вручения письма он уже  ушел из жизни. В письме не было ни единой жалобы на жизнь, на судьбу, была просьба помочь с получением образования дочери. Человек, уходя, заботился не о себе, а о семье. Возможность помочь людям необходимо воспринимать как большое доверие.

Работа с инвестиционным бюджетом          РС (Я) – очень сложный процесс, требующий настойчивости. Достаточно сказать, что вопрос строительства девятой  школы в п. Солнечном решался более 10 лет. Сегодня школа введена в эксплуатацию, и это результат усилий целого коллектива единомышленников, которых удалось сплотить вокруг этой задачи. Сейчас в обсуждении находится строительство пристроя к школе № 2 для гимназии, новой современной школы непосредственно в городе Алдане. Строительство школы № 23 в мкр. Синегорье увязывалось с развитием Эльконкского комбината, но так как реализация мегапроектов затягивается, необходимо решать этот вопрос без ориентации на таковые.

Депутат Ил Тумэн обязательно должен участвовать в обсуждении стратегии развития района и республики. Иметь свою позицию, основанную на знаниях, опыте других регионов, не бояться публично ее обсуждать с населением. Мне неоднократно на разных уровнях власти приходилось и приходится отстаивать необходимость строительства совмещенного автожелезнодорожного моста через реку Лена и прихода железной дороги в город Якутск. Недопонимание необходимости решения этого вопроса в правительственных структурах иногда просто удручает. Но в силу своей принципиальной профессиональной и гражданской позиции я буду отстаивать логическое завершение этого проекта государственной важности.  Для ознакомления с проблемами строительства и эксплуатации железной дороги мною было организовано выездное совещание Государственного собрания (Ил Тумэн) на станции Нижний Бестях 11 апреля 2017 года. Состоялся откровенный  разговор о причинах задержки ввода железнодорожной линии в постоянную эксплуатацию, тарифах АО «АК «ЖДЯ», перспективах прихода железнодорожной линии в город Якутск. Подготовлен итоговый протокол, который сблизил позиции грузополучателей и эксплуатационников.

Все эти мысли – лишь часть тех больших задач, над которыми не устает трудиться сознание. Оно же и не допускает других мыслей – уйти на покой, на заслуженный отдых, прекратить отстаивание интересов своих избирателей, находясь порой в меньшинстве… И только анализ сделанного перевешивает сиюминутное сомнение да вселяет новые силы вера людей, доверивших тебе свои судьбы. Так что как бы ни хотели противники вышибить меня из седла досужими разговорами, сплетнями и просто некомпетентными суждениями, им это не удастся. Хотя бы потому, что для этого надо что-то противопоставить из своей трудовой биографии, а главное – заручиться поддержкой уважаемых, честных многочисленных единомышленников.

 

А. Н. Дудников,

кандидат на праймериз.  

Поделиться:

Добавить комментарий