Top.Mail.Ru
Мечтал быть трактористом, стал путейцем |

Мечтал быть трактористом, стал путейцем

Все мы мечтаем о чем-то в детстве. Представляем свою будущую жизнь, но порой нам уготовлен совсем другой путь. В 2003 году на работу в ОАО «АК «Железные дороги Якутии» устроился путейцем простой парень Саша Широков. За плечами двадцатиоднолетнего Александра была только мечта стать трактористом.

Кстати, он почти ее воплотил, окончив при школе курсы по специальности «тракторист-машинист», и даже проработал восемь месяцев в своем селе. А затем будущую надежду совхоза призвали в армию.  В 1998 году голубоглазый юноша полгода провел в мотострелковом училище в г. Коврове, окончил курсы оператора-наводчика БМП-2. Потом служил в г. Волгограде в мотострелковом полку. А в августе 1999 года всех ребят этого полка отправили на Кавказ. Прикомандировали полк Александра к железнодорожным войскам для охраны железнодорожных путей. С самого начала службы в Чечне он наблюдал, как путейцы восстанавливают стратегически важную стальную магистраль. «Я тогда и не думал, что меня судьба так надолго свяжет с железной дорогой», – улыбается мой собеседник. За восемь месяцев службы Александр побывал проездом в Грозном, Махачкале, Моздоке, Аргуне, Ханкале. «Служить на Кавказе поначалу было страшно, но потом привыкаешь к  происходящим событиям.  За мою службу был только один случай теракта. На рельсы подложили фугас, ехал бронепоезд.  Две платформы с техникой сошли с рельс и упали на бок. Те, кто это сделали, думали, что идет поезд с эшелоном военных, но ошиблись. Отношение местных жителей было тоже разным и порой неоднозначным. Мы все старались не обращать внимания, да и не до этого нам всем было. За время службы я познакомился и подружился со многими сослуживцами. С ними мы общаемся через соцсети. Конечно, хотелось бы с ними встретиться», – рассказывает Александр Михайлович. 

В мае 2000 года из Ханкалы Александра откомандировали обратно в часть в Волгоград, но там его ждал не совсем приятный сюрприз. Военный билет Александра Широкова был утерян, увольнение получил по справке. Приехав домой, отметился в военкомате и планировал работать в колхозе. Но через три дня в дверь постучался участковый. Его первыми словами, вспоминает Александр, были: «Саша, ты что, из армии сбежал?» Пришлось ехать в военную прокуратуру и объяснять свое законное отсутствие в части. Билет, конечно, потом восстановили.

Уроженец Кировской области и подумать не мог, что когда-нибудь приедет в Якутию, останется здесь жить и полюбит долгую холодную зиму. А началось все с того, что будущая теща Людмила Рыжкова приезжала из Алдана на отдых в село Лобань со своей дочерью Олесей. Между молодыми людьми завязались отношения, которые потом переросли в крепкую любовь. Так образовалась новая семья Широковых. Работы, как оказалось, в совхозе не было. Решено было переехать в Алдан. Здесь у жены Александра осталась бабушка. Александр пришел в «Железные дороги Якутии», работая монтером пути, окончил курсы оператора дефектоскопной тележки. Затем два года проработал дефектоскопистом и в 2007 году стал дорожным мастером. «Когда приехали в Алдан, был в шоке от количества снега, а больше всего – от сажи. Со временем, конечно, привык к морозам. Город очень сильно меняется. Мне нравится здесь жить, уезжать не хочу. Как говорится, везде хорошо, где нас нет», – признался Александр Широков.

Александр окончил Алданский политехникум по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», два года назад поступил в Вятский государственный университет на направление «промышленное и гражданское строительство». Помимо учебы увлекается охотой и рыбалкой. Хобби это осталось еще с юности. «Дело было перед уходом в армию, – вспоминает Александр, – мы с друзьями взяли лицензию на лося. Долго искали его по лесам, но нам повезло. Я взял собаку и пошел в загон, друзья остались стоять на номерах. Я услышал хруст, присмотрелся, а там два сохатых, прицелился с одноствольного ружья – выстрелил. Лоси побежали в разные стороны, я – за тем, кто был ближе ко мне. Зверь ложбину пересек и – в соседний лес, только я его и видел. Расстроился очень. Но тут выстрелы услышал. Оказывается, второй навстречу моим друзьям выбежал, они его и взяли. Помню, мяса было много, и мама тогда тушенки домашней сделала, надолго хватило». Такое хобби требует много времени, а его, как всегда, не хватает. Но весенние и осенние сезоны охоты на уток и гусей Александр не пропускает. В планах охота на лося. Только пока длинноногий царь леса оставляет лишь следы своего существования.

Не чужд Александру Михайловичу и спорт. С детства он увлекался волейболом, продолжил занятия любимой игрой, будучи сотрудником железнодорожной компании, активно принимает участие в спортивной жизни предприятия. Он не только член спортивного комитета, но и капитан команды путейной службы «Модерон». Сборная команда выступает в различных состязаниях спартакиады ЖДЯ между службами, где неоднократно занимала призовые места.

У него есть двое замечательных детей – дочь Екатерина и сын Егор. К слову, сын увлекается футболом. Благодаря своему отцу, который привел его на футбольную секцию, он, наконец-то выбрал спорт по душе. Дочь Екатерина в будущем мечтает стать учителем младших классов. В дальнейших планах у Александра Михайловича реализовать самые обыкновенные житейские мечты: купить собственное жилье в Алдане, дочь Екатерину, которая в этом году заканчивает одиннадцатый класс, отправить учиться в вуз, купить машину.

Мечтая быть трактористом в родном селе, Александр Михайлович Широков стал дорожным мастером участка от станции Нижний Куранах до Якокита. Работа его связана с большой ответственностью и выдержкой. Труд путейца не из легких и не каждому по силам, остаются работать самые выносливые. Своевременное обслуживание железнодорожных путей требует постоянного нахождения на улице в любое время года, при любых погодных условиях. «Ведь главное – это обеспечение безопасности движения пассажирских и грузовых составов», – говорит Александр Михайлович.     

Наш корр. 

Поделиться:

Добавить комментарий