Лэпбук на тему «Путешествие по сказке»

В связи с внедрением стандартов дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в работе совершенно новое, интересное и незаменимое методическое пособие под названием «лэпбук». Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что он — продукт совместного творчества ребенка и взрослого и отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей в рамках тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Внешне это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на определенную тему. 

%d0%bb%d1%8d%d0%bf

Но это не просто поделка, а заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в изучении заданной темы. Чтобы заполнить лэпбук, ребенку необходимо выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Для своей работы мы выбрали тему «Путешествие по сказке». Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний. Персонажи хорошо знакомы детям, картинки с их героями ярко выразительны, а поступки сказочных персонажей понятны. Ребята начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, понимают, что такое добро и зло.

В своей работе мы используем лэпбуки как в групповых, так и индивидуальных занятиях. Очень удобно, что большое количество материала находится в одной папке. Такая необычная подача информации привлекает внимание ребенка, и он еще не раз возвращается к папке, чтобы полистать ее странички и поиграть ими, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

В. Аксененко,
воспитатель 2-й младшей группы «Смешарики»,
Н. Горюхина, воспитатель 2-й младшей группы «Колобок»,
детский сад «Снежинка».

%d0%bb%d1%8d%d0%bf%d0%b1%d1%83%d0%ba %d0%bb%d1%8d%d0%bf

Поделиться:

Добавить комментарий