Top.Mail.Ru
Ленинская автоколонна |

Ленинская автоколонна

В 1970–1980 годах я работал начальником Ленинской автоколонны. Гараж прииска «Ленинский» комбината «Алданзолото» был передан в лесотранспортное хозяйство АП «АЯМтранс» в мае 1973 года. Директором предприятия  в то время был Марк Израилевич Зинштейн, главным инженером – Сергей Никитович Левкин, начальником ЛТХА – Борис Иванович Александров. Водители автотранспорта, ремонтная служба, подсобные рабочие, ИТР переводом были приняты в ЛТХ. Производственные здания, оборудование и автотранспорт были закреплены за Ленинской автоколонной, начальником которой был назначен я. Были организованы две водительские бригады и бригада ремонтников. Первая бригада была занята перевозкой ремонтников прииска «Ленинский» и других подразделений комбината «Алданзолото», вторая бригада водителей занималась доставкой ГСМ и других грузов, обслуживанием объектов поселков Ленинского, Верхнего Куранаха. В первой бригаде на перевозке людей работали водители с большим трудовым стажем, водители 2-го и 1-го класса, участники Великой Отечественной войны, такие как Александр Андреевич Иванилов, Геннадий Еремеевич Свечников, Павел Маркович Букин, Алексей Иванович Климков, Анатолий Адольфович Ерошевич, Николай Дмитриевич Шаев, Михаил Тихонович Алферов, Николай Трофимович Соболев, Владимир Михайлович Попов, Юрий Михайлович Тарасов, Геннадий Иванович Путилов и другие. Все они были наставниками и костяком коллектива, как в работе, так и в быту. Перевозка осуществлялась автобусами марки ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КАвЗ и на базе автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53, называемых «будками». С нового автомобиля снимали кузов и устанавливали на раму «будку», изготовленную собственными силами (деревянный каркас, обшитый утеплителем и железом). График работы золотодобывающих драг был круглосуточным. Экипажи на перевозке людей в основном были спаренными по взаимному согласию водителей и руководства автоколонны. Более молодое поколение водителей бригады имело квалификацию водителей 2-го и 1-го класса.

Прежде чем устроиться на перевозку людей, нужно было какое-то время отработать на хозяйственной или специальной машине, а то и автослесарем. Все эти производственные ступени прошли Виктор Александрович Булычев, Егор Васильевич Ольшанский, Александр Сергеевич Щуров, Владимир Павлович Гаранин, Александр Васильевич Довгалюк, Виктор Васильевич Довгалюк, Валерий Анатольевич Ребров, Василий Степанович Слепухин, Николай Иванович Кравцов, Александр Николаевич Федотов, Иван Николаевич Осотов, Виктор Николаевич Дудко, Петр Егорович Луковников. Неосвобожденными бригадирами в свое время были Геннадий Еремеевич Свечников, Владимир Васильевич Караваев, Андрей Васильевич Довгалюк, Анатолий Николаевич Фадеев. 

Юрий Николаевич Бахилов возглавлял вторую бригаду, которая занималась не менее важными перевозками, чем перевозка людей. Нужно было вовремя доставить технический груз, горюче-смазочные материалы, пиломатериалы, уголь, вывезти мусор с объектов прииска. С этими задачами успешно справлялись Анатолий Ведерников, Александр Перевицких, Василий Фролов, Селифон Иванович Баннов, Анатолий Фокеевич Васильев, Владимир Александрович Корчагин, Александр Владимирович Базыльчук, Степан Викторович Голубаев, Владимир Анатольевич Черемушников, Андрей Андреевич Шпаков. 

Бригадой по ремонту автомобилей руководил Дмитрий Иванович Лаптев – с многолетним трудовым стажем, учитель и наставник молодежи. На его промышленном складе всегда были нужные запчасти для ремонта автомобилей. Вели ремонт, готовили оборотный фонд мотористы Николай Васильевич Дудриков, Семен Семенович Цирипко, аккумуляторщик Андрей Андреевич Фасий, автослесари Сергей Владимирович Базыльчук, Геннадий Николаевич Шин-Мо-Сю и другие.

Невозможно представить работу автоколонны без плановой работы диспетчерской службы. Главная задача – закрыть по графику все маршруты прииска «Ленинский» и объектов комбината «Алданзолото», и с этими обязанностями успешно справлялась Лидия Генриховна Дудко, старший диспетчер автоколонны. Вели график движения по объектам опытные и ответственные диспетчеры Анастасия Федоровна Климкова, Людмила Марковна Ведерникова, Антонина Даниловна Волкова, Ольга Петровна Волкова, Валентина Евгеньевна Фадеева. В автохозяйствах АП «АЯМтранс» незаменимыми на своих должностях, обеспечивавшими чистоту и порядок в гаражах и производственных зданиях были Раиса Степановна Бразгунова, Клавдия Ивановна Шпакова. 

В предприятиях АП «АЯМтранс» в 1970–1980-е годы было широко развито социалистическое соревнование. Среди почасовых бригад Ленинская автоколонна неоднократно занимала призовые места. Итоги работы подводились ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Передовики производства, специалисты награждались почетными грамотами, благодарственными письмами, денежными премиями, В летний период коллектив принимал участие в заготовке травостоя согласно плану-заданию. В системе АП «АЯМтранс» Ленинская автоколонна отработала более двадцати лет. Своевременно было принято решение передать почасовой парк в АТХ № 3 и освободить комбинат «Алданзолото» от ненужных затрат. С этими задачами успешно справлялась команда инженерно-технических работников и специалистов под руководством Марка Израилевича Зинштейна. В дальнейшем производственную базу, объекты социальной культуры, строительства последовательно развивали директора предприятия Сергей Никитович Левкин, Анатолий Петрович Куминов, Борис Иванович Александров.

Автоколонна несколько раз реорганизовывалась, переходила из АТХ № 3 в АТХ № 2, но на коллективе это не отражалось. Достойная заработная плата, строительство производственных зданий, жилья, уверенность в завтрашнем дне – все это вселяло надежду на много лет вперед. Автохозяйствами управляли авторитетные, опытные руководители Виктор Иванович Строев, Геннадий Борисович Пивоваров, Геннадий Иванович Мицкевич, Валерий Васильевич Яковлев, Александра Павловна Сорокина, Алексей Максимович Григорьев, Владимир Иванович Кияшкин. Все они внесли достойный вклад в развитие родного предприятия АП «АЯМтранс», Алданского района и в целом Якутии. 

В. Кирьянов,

п. Ленинский.

Фото предоставлены

 Алданским историко-краеведческим музеем.

Поделиться:

Добавить комментарий