Top.Mail.Ru
Купиться на выгоду и… погореть |

Купиться на выгоду и… погореть

По состоянию на июнь 2016 г. в Алданском районе наблюдается резкий рост телефонного мошенничества. Количество хищений со счетов граждан увеличилось в 19 раз.
Резкий рост мошенничеств обусловлен незаконным использованием возможностей телекоммуникационных средств (мобильное мошенничество).

Наиболее массовыми видами преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, являются мошенничества и кражи денежных средств со счетов граждан.
Львиную долю всех потерь здесь сейчас занимает мошенничество с помощью кредитных карт: кража данных карты в Интернете с помощью фальшивых сайтов (фишинг), копирование информации, содержащейся на магнитной полосе карты (скимминг), а также мошенничество при оплате при физическом отсутствии карты.
Интернет-банк является электронным средством платежа. Практически все банки, оказывающие услуги физическим лицам, предлагают своим клиентам подключить интернет-банк. Но это все же связано с определенными рисками, главный из которых — риск несанкционированного доступа третьих лиц к счетам (вкладам).
В связи с чем гражданам разъясняем, что банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронного средства платежа. Для этого он направляет клиенту уведомление в порядке, установленном договором с клиентом. Способы направления уведомлений, используемые банками, различны — это могут быть и смс-уведомления, и рассылка по электронной почте, и информирование в специальном разделе того же интернет-банка.
В случае невыполнения обязанности информирования клиента о совершенной операции с использованием электронного средства платежа банк будет обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия.
В отношении клиентов — физических лиц установлено исключение, предусмотренное в п. 15 ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», согласно которому если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Таким образом, банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Наиболее частой причиной возникновения мошеннических операций через интернет-банк является именно несоблюдение правил безопасности самими клиентами.
Учитывая бремя собственника на охрану и содержание своего имущества, призываем владельцев пластиковых карт и счетов в кредитных учреждениях, подключенных к системе удаленного управления, быть бдительными при передаче и хранении пластиковых карт, изучении спам-сообщений, поступающих на сотовые телефоны, а также в общении с незнакомыми лицами посредством сотовой связи, предлагающими «выгодные условия» какой-либо сделки.

Поделиться:

Добавить комментарий