Top.Mail.Ru
Как соблюсти правила продажи молока, защититься от грызунов и эффективно пожаловаться |

Как соблюсти правила продажи молока, защититься от грызунов и эффективно пожаловаться

На прошлой неделе в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Алданском районе прошел день открытых дверей для предпринимателей. В течение акции представители бизнес-сообщества могли обратиться к специалистам по любым интересующим их вопросам, находящимся в пределах компетенции Роспотребнадзора.

– Работа с предпринимателями в таком формате ведется нами систематически, – рассказал руководитель отдела Алексей Селютин. –  Уже в первые минуты к нам обратились три индивидуальных предпринимателя по вопросам списания и уничтожения продуктов питания с истекшим сроком годности, получила консультацию предприниматель по вопросу подачи уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению парикмахерских услуг. Кроме того, два раза в месяц специалист Роспотребнадзора находится в офисе МФЦ «Мои документы», где консультирует граждан, индивидуальных предпринимателей по различным вопросам.

Алексей Викторович отметил, что сегодня приоритетным направлением в работе является доведение до субъектов предпринимательства  информации о требованиях по продаже молочной продукции – натуральной или с заменителем молочного жира, ежедневно проводятся проверки и обследования в торговых точках.

– На сегодняшний день проверками охвачено около половины магазинов в Алданском районе,  реализующих молочную продукцию, обследования проводятся по предписанию Роспотребнадзора специалистами Центра гигиены и эпидемиологии, – разъяснил Алексей Селютин. – Если в акте обследования фиксируются нарушения в части  реализации молочной продукции либо на объекте имеются иные грубейшие нарушения санитарных норм, меры принимаются сразу. По результатам обследований в отношении магазинов-нарушителей проводится внеплановая проверка, в ходе которой изучается не только соответствие нормативным требованиям при реализации молочной продукции, но и соблюдение правил, регламентирующих деятельность торговых точек. По результатам внеплановой проверки выдается предписание, обязательное к исполнению в определенные сроки. Если предприниматели не устранят выявленные нарушения, Роспотребнадзор вправе инициировать проведение иных мероприятий вплоть до подачи иска в судебные органы о защите прав неопределенного круга лиц. В ближайшее время будет проинспектировано 100 процентов торговых объектов Алданского района, применив весь комплекс мер воздействия, мы добьемся наведения порядка в каждом из них.

«В настоящее время по пальцам можно пересчитать количество объектов, торгующих молочной продукцией в соответствии с предъявляемыми требованиями. Остальные предприниматели объясняют неисполнение требований своей неосведомленностью или отсутствием места, необходимого для выкладки молочной продукции, ссылаются на трудности, связанные с закупкой необходимого холодильного оборудования, витрин. Определенное число ИП считает эту работу неважной, фактически мы имеем дело с человеческой ленью и нежеланием разбираться в новых требованиях в торговле молочной продукцией. В любом случае исполнять требования законодательства придется всем – с проверкой или без нее, тем более, что исполнение выданных предписаний нашими специалистами всегда контролируется», – прокомментировал руководитель ТО Роспотребнадзора.

Граждане за консультациями обращаются все реже. Жалобы в осенне-зимний период связаны с предоставлением услуг ЖКХ, вывозом мусора, в другое время года качественный состав обращений меняется в зависимости от сезонности. Жалобы, имеющие большой общественный резонанс, специалистами Роспотребнадзора отрабатываются в первую очередь.

Алексей Викторович отметил увеличение количества жалоб граждан, связанных с появлением крыс вблизи жилых домов.

– Нами выданы предписания управляющим компаниям о проведении дератизационных мероприятий в жилом фонде, прокуратурой поданы иски в отношении МО «Алданский район» о приведении свалок в соответствие с нормативными требованиями. На всех уровнях к решению проблемы привлечено внимание: проведены заседания СПЭК, информация размещена на сайте, направлены предостережения субъектам хозяйствования, проведены проверки. 50 ловушек для крыс будут размещены в приоритетных местах – на свалках, рынках, пищеблоках, – акцентировал внимание руководитель ТО Роспотребнадзора.

«Жильцы частного жилого фонда в соответствии с действующим законодательством эту проблему должны решать самостоятельно. Это их собственность, никто, кроме них, этим заниматься не будет, – пояснил Алексей Викторович. – Граждане могут заключить договор со специализированной организацией или самостоятельно приобретать яды для бытового использования, а также проводить защитные мероприятия – зарешечивать вентиляционные отверстия, проемы на вводе труб отопления и водоснабжения в дом, чтобы сделать невозможным проникновение грызунов. Органы местного самоуправления  отвечают за свои объекты, ИП, юрлица и граждане – за свои. Роспотребнадзор и жилинспекция контролируют исполнение нормативных документов».

Алексей Селютин разъяснил порядок обращения граждан в органы Роспотребнадзора в случае некачественного предоставления комуслуг:

– Сначала гражданам необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию, предоставляющую услугу, если реакции не последовало либо полученный ответ не устраивает потребителей, они направляют претензию в Роспотребнадзор, прилагая пакет документов. Жалоба рассматривается в месячный срок. Если граждане хотят получить результат, они должны четко соблюсти претензионный порядок. Кроме того, приоритетом являются массовые, коллективные обращения и жалобы: если под обращением стоит одна подпись, оно рассматривается в общем порядке, если же жалоба коллективная, она всегда рассматривается в первую очередь. Обращаю внимание алданцев: если вы намерены  обращаться в Роспотребнадзор, претензионный порядок в этом случае должен быть соблюден обязательно.      

Елена ИВКИНА.

Поделиться:

Добавить комментарий