Кадры решают все

В Алдан я приехал в 1971 году после службы в армии. Привлекла меня дальняя дорога от Невера до Алдана, да и Алдан приглянулся. Устроился на работу в АТХ № 2 слесарем 2-го разряда. Такой был порядок в АЯМе: пришел новый водитель – поработай сначала слесарем, покажи на деле, на что ты годен. Через два месяца меня перевели водителем на МАЗ-205, мы их тогда называли «румынами». С этого момента и началась моя шоферская жизнь в АЯМе. Стажировался я у Олега Колотовкина, осваивал новую технику, знакомился с маршрутами, на которых буду работать. Затем вместе с моим спарщиком Володей Долгановым возили руду на Лебединскую ЗИФ. Мы были молоды, нам хотелось дальних рейсов и, если появлялась возможность съездить за углем или в Невер, мы были счастливы. Рядом со мной на «румынах» работали настоящие аямовские шофера: бригадир Иван Петрович Сыркин, Николай Федорович Аносов, Алексей Панькович Проскурня, Петр Ефимович Щелканов, Алексей Блинов, Алексей Правилов.

В 1976 году я и Петр Андреевич Черных получили после капремонта самосвалы МАЗ-503. Работал в спарке с Володей Локтевым, потом с Николаем Максимовым. Возили руду, уголь, технические грузы для комбината «Алданзолото».

На 503-м уже стоял гидроусилитель руля, пневмоусилитель сцепления и самое главное – четырехтактный двигатель. Он уже не расходовал масло, не нужно было держать полторы тысячи оборотов на холостом  ходу.

В 1978 году я получил МАЗ-504 с емкостью для перевозки ГСМ. Бригадой, которая занималась перевозкой ГСМ, руководил Павел Никифорович Василевский. В зимнее время перевозили топливо для старательских артелей. Работа была тяжелая, но мы не унывали. Здесь на зимниках как нигде проявлялось шоферское братство. Ты знаешь, что твои товарищи рядом, они тебя не оставят, всегда помогут и поддержат. Мы, конечно, соревновались друг с другом, кто больше сделает рейсов. В 1987 году я занял первое место по итогам зимних перевозок и получил главный приз – автомобиль «Волга». Вместе со мной работали Степан Иванович Пономаренко, Николай Воронов, Анатолий Белокопытов, Павел Василевский, Александр Сергачев, Виктор Данилов, Владимир Яковенко, Андрей Красник, Константин Остапенко, Сергей Орлов, Николай Кожевников.

Степан Иванович научил меня переносить тяжелые нагрузки в дальних рейсах, работать до полуночи, потом вставать в шесть утра. И это действительно работало. Шесть часов сна помогало поддерживать силы целый день. 

В 1987 году я в составе колонны сухогрузов и наливников отправился в командировку по зимнику за полярный круг. Мы возили ГСМ с Усть-Куйги и Нижнеянска на прииск Лазо. Здесь работали Павел Василевский, Виктор Данилов, Александр Сергачев, Виктор Китаев, Сергей Виноградов. Еще я хочу сказать о подборе кадров. Меня всегда поражало, что в АЯМе были люди, которые умели не просто работать, а здорово работать, по-настоящему. Ведь кого ни возьми в те годы, водителя или слесаря, почти каждый – пример для подражания, было чему учиться и у кого учиться. Такие водители как Илья Павлович Демидов, Николай Васильевич Мурашко, Анатолий Андреевич Белокопытов, Владимир Владимирович Яковенко, братья Каюковы были настоящим примером любви  к профессии и преданности своему АЯМу.

Самым ярким примером для меня всегда был Павел Василевский. По моему мнению, Паша был не только классным водителем, но и настоящим другом, надежным напарником. Ходить с ним в дальние рейсы было одно удовольствие.

Наверное, было такое поколение, которому было стыдно плохо работать, да если и находились такие, они в АЯМе не задерживались. Мы все были настроены на выполнение плана. Это было для нас нормой. Нас, аямовских шоферов, уважали и считались с нами на трассе. Аямовец – это было почетно. Были созданы все условия для успешной и безопасной работы. Через каждые 150–200 км диспетчерская, шоферская, столовая, теплые боксы для стоянки и ремонта автомашины. Вспоминается такой факт. У дежурной в шоферской в шкафчике была электробритва и одеколон для водителей. Это были 1970-е годы, когда электробритвы только начали входить в обиход, а в шоферских уже были. Вроде бы малость, а приятно.

Очень жаль, что нет больше нашего предприятия, сделавшего так много для Алдана и Якутии.

Алдан стал для меня второй родиной, а АЯМ – моим вторым домом. Я благодарен судьбе за то, что она привела  меня в этот край. Здесь все, что я любил и люблю – моя семья, жена Аннушка, мои дочери и внучки, мои друзья, моя работа. Здесь, в АЯМе я стал классным водителем, работал честно, на совесть и заслужил уважение и почет в коллективе.

За трудовые успехи был награжден золотым жетоном к 100-летию автомобильного транспорта России, знаком «Победитель соцсоревнования МЦМ СССР», мое имя есть в Книге почета предприятия. 

Г. Хитрихеев.

Материал из архивов Алданского

историко-краеведческого музея.

Поделиться:

Добавить комментарий