Top.Mail.Ru
И. Иванов: «Я не сторонник резких, необдуманных решений» |

И. Иванов: «Я не сторонник резких, необдуманных решений»

Для многих из нас здравоохранение всегда остается одной из самых актуальных тем. Сохранение здоровья и его поддержание для долголетней активной жизни зависит не только от каждого человека в отдельности, но и от того, насколько качественную и своевременную помощь получит заболевший в ближайшем медицинском учреждении.
В апреле этого года в Алданской центральной районной больнице приступил к обязанностям руководителя молодой перспективный доктор Иван Сергеевич Иванов. Когда-то он начинал работу в Нерюнгринской больнице врачом-травматологом, а с 2011 по 2016 год трудился в Министерстве здравоохранения Якутии в должности главного хирурга.

Иванов главврач Алдан

Новый главный врач — человек для алданцев еще мало знакомый. Некоторые с настороженностью отнеслись к тому, что столь ответственный пост в здравоохранении занял человек приезжий, не из «своих». Мы решили ближе познакомиться с новым руководителем районной больницы и узнать у молодого руководителя о насущных проблемах районной медицины: о том, что давно тревожит и волнует местных жителей.

— Иван Сергеевич, прошло полгода, как Вы назначены главным врачом Алданской центральной районной больницы. После знакомства с медицинским учреждением и персоналом какие первоочередные проблемы и задачи отметили для себя? Над чем уже начали работать?

— Если говорить о первоочередных проблемах, стоящих перед алданским здравоохранением, то необходим целый комплекс мероприятий, которые невозможно реализовать одномоментно. Сейчас, с введением одноканального финансирования, изменился и сам механизм субсидирования районной больницы. Приходится менять порядок работы, который не всегда и сразу находит понимание у старшего и среднего медперсонала.

В последнее время основной проблемой Алданской районной больницы стали многочисленные жалобы населения по поводу ненадлежащего медицинского обслуживания. Как бывший работник Министерства здравоохранения республики отмечу, что недовольства пациентов медучреждений — не только проблема Алданского района. В моногородах республики, таких как Нерюнгри, Ленск, Мирный, схожие проблемы. Жалобы населения в большинстве случаев касаются несоблюдения этики и деонтологии (правил и норм взаимодействия медработника с пациентом). Сейчас, по результатам шести месяцев моего руководства больницей, количество жалоб значительно снизилось. Произошел большой сдвиг в этом направлении: он отмечен на прошедшей 6 октября в Якутске коллегии республиканского Министерства здравоохранения. Чтобы избежать таких проблем и в дальнейшем, неустанно ведется работа с медицинским персоналом на предмет корректного, терпеливого, вежливого, внимательного общения с пациентами.

Также я выступил инициатором упразднения отделения санитарной авиации, которое приносило огромные затраты бюджету больницы и было, по сути, вне закона, учитывая то, что санитарная авиация в Алданском районе не базируется. Сейчас транспортировкой тяжелобольных из отдаленных, труднодоступных населенных пунктов района занимается филиал якутской службы санитарной авиации, который базируется в Нерюнгри. Медицинский персонал упраздненного отделения не пострадал: люди задействованы фельдшерами в других больничных подразделениях.

— Давайте поговорим о состоянии материальной базы алданского здравоохранения. Чем располагаете?

— По моему мнению, материальная база ЦРБ находится далеко не в худшем состоянии. Недавно отделение реанимации получило новый аппарат ИВЛ стоимостью порядка 3 млн рублей, к зиме придет прямо с завода машина марки УАЗ, оборудованная всем необходимым для оказания скорой медицинской помощи. Еще у нас в больнице появился новейший химико-токсикологический анализатор для определения буквально всех видов наркотиков. Приобретены аппарат КТ, рентгенохирургический аппарат С-дуга. В планах в ближайшем будущем закупить специальные каталки с подъемным механизмом, оборудование для качественно лучшего диагностирования онкологических заболеваний.
В отделении реанимации начала работать «телемедицина», с помощью которой стало возможным обмениваться информацией и консультироваться по поводу состояния тяжелобольных с республиканскими медицинскими организациями.

Этим летом в инфекционном отделении АЦРБ проведены работы по замене системы отопления, отремонтирован первый этаж детской консультации. Сейчас там стало гораздо удобнее находиться посетителям и работать медперсоналу: все помещения первого этажа расположены в соответствии с утвержденными стандартами. Скоро проведем Wi-Fi, в коридорах поликлиники установим мониторы для просмотра мультфильмов. Так ребятам и взрослым будет не скучно проводить время в ожидании. Вообще в дальнейшем я планирую ввести систему электронных очередей, которая уже действует в Якутске.
А еще планируем привести в хорошее состояние приемное отделение, которому давно необходим капитальный ремонт и надлежащее современное оборудование.

— Как Вы оцениваете сегодняшнее положение с кадрами, насколько велик их дефицит? Каким видите выход из данной ситуации?

— Проблема нехватки медицинских кадров стоит остро не только в районе, но и по всей стране. Я очень доволен, что нашел поддержку и понимание у главы района Северина Позднякова по привлечению ряда медицинских специалистов в учреждения алданского здравоохранения. В район за последние полгода прибыли и успешно работают два врача общей практики( один из которых еще и неонатолог), врач-реаниматолог, врач-гинеколог, стоматолог, дерматолог. С понедельника начал работу приглашенный врач-эндокринолог. Привлечь свежие кадры в район есть чем: это и комфортное жилье, которое начали строить специально для медиков, и хорошая автомобильная и железнодорожная трассы. По вечерам и в выходные можно посетить отличную лыжную базу, современный центр досуга «Чудо-парк». Помимо ежемесячного денежного вознаграждения, исправно выплачиваются стимулирующие надбавки.

— Расскажите, пожалуйста, как Вам работается с командой бывшего руководителя АЦРБ, которая сохранилась, по нашим сведениям, почти в прежнем составе?

— Я не сторонник резких изменений, хотя для того, чтобы создать что-то новое, невозможно не разрушить старое. На все проводимые мною реформы требуется время: это процесс не быстрый. Трудностей я не боюсь, а, наоборот, люблю их преодолевать, а потом радоваться достигнутому результату. С моими коллегами общий язык найден, мы работаем единой командой. В данный момент решается вопрос об утверждении кандидатуры на должность заместителя главного врача по лечебной части.

— Недавно Вы вернулись с коллегии республиканского Министерства здравоохранения. Чему она была посвящена и какие решения на ней были приняты?

—  Коллегия Минздрава была посвящена двум вопросам: исполнение Указа Главы РС (Я) Егора Борисова «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и совершенствованию качества медицинской помощи в Республике Саха (Якутия)» и подведение итогов деятельности отрасли здравоохранения республики за восемь месяцев текущего года. В целом работа АЦРБ коллегией Минздрава оценена положительно. К сожалению, высок уровень смертности в районе от онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний, дорожно-транспортного травматизма.

— Какие-то механизмы реализации указа уже созданы?

Да, это целый пакет вопросов: так называемое вежливое здравоохранение, улучшение доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне, устранение очередей в медучреждениях и внедрение обследований «одного дня». С 1 октября в городской поликлинике введена ставка сотрудника по сопровождению пациентов, который в ближайшее время начнет работать. Для того, чтобы сориентировать больного человека, который порой не совсем четко понимает, к какому медицинскому специалисту следует обратиться в первую очередь, и предусмотрена эта должность.

На данный момент у нас нет врача, занимающегося онкологическими больными, но сейчас один из специалистов-хирургов проходит обучение по данному профилю. На базе кардиологического и неврологического отделений планируем открыть оборудованную по последнему слову техники специализированную палату для лечения людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. По опыту работы в Министерстве здравоохранения могу с уверенностью сказать, что в тех больницах, где были созданы такие палаты, значительно снизилась смертность, пациенты выходили оттуда практически здоровыми.

— Иван Сергеевич, с каким напутственным словом Вы бы обратились к своим врачам-коллегам, среднему и младшему медицинскому персоналу?

— Самое главное для медика, как, впрочем, и для человека любой другой специальности, — относиться к своей работе профессионально. Необходимо уметь разговаривать с больными людьми, вникать в их проблемы. Нужно научиться мириться с тем, что пациенты зачастую бывают удручены своим состоянием, раздражены и не согласны с мнением того или иного специалиста. Задача каждого медработника найти нужные слова, суметь все подробно разложить по полочкам и доходчиво объяснить больному. Если все медики будут исповедовать такую философию общения с пациентами, проблемы станут решаться оперативно, не выходя за пределы лечебного учреждения. Сберегутся силы, время и нервы как больного человека, так и его лечащего врача. Я не устаю повторять эти постулаты на каждой встрече со старшим и младшим медперсоналом.

Сейчас алданская больница, как и медучреждения других районов, испытывает определенные трудности, связанные с высоким оттоком населения на Большую землю. Так как АЦРБ находится на самоокупаемости, приходится искать различные пути оптимизации расходов по ее содержанию. Но это никоим образом не должно касаться качества обслуживания пациентов, на которых, по моему мнению, экономить недопустимо и нецелесообразно.

У тех, кто имеет претензии к качеству медицинского обслуживания или кому необходима консультация компетентного специалиста, есть возможность обратиться ко мне лично либо позвонить по телефонам горячей линии (номера телефонов находятся на входе каждого медицинского подразделения Алдана). Я или мои заместители ответят на все интересующие вопросы. Недавно организована «Почта главного врача» — специальные ящики, размещенные в приемном отделении и здании детской консультации. В них каждый страждущий может поместить свое послание. Я всегда готов поддержать тех, кто нуждается в помощи.

— По моему убеждению, — улыбается мой собеседник, — алданской больнице со мной в какой-то степени повезло. Помогает немалый опыт в сфере управления, знание нюансов административно-хозяйственной деятельности, а также глубокое понимание психологии человека, столкнувшегося с неполадками в здоровье, а подчас и с серьезной болезнью.

— Спасибо за беседу, Иван Сергеевич, удачи Вам и успехов в вашем нелегком и благородном деле. А всем нашим читателям — здоровья.

Ирина АНАНЬЕВА.
Фото автора.

Поделиться:

Добавить комментарий