Top.Mail.Ru
«Живого общения не хватает всем» Как заканчивают учебный год в школах района |

«Живого общения не хватает всем» Как заканчивают учебный год в школах района

Совсем немного времени остается до конца учебного года. Несмотря на то,

что из-за пандемии коронавируса учебные заведения практически повсеместно

перешли на дистанционное обучение, долгожданного известия о досрочном окончании занятий не последовало. Якутские школяры будут продолжать учиться до конца месяца. Втянулись ли в новый график работы ребята и учителя, как происходит взаимодействие с родителями, удается ли подготовка к экзаменам выпускников – об этом мы спросили руководителей образовательных организаций района.

В школах Алданского района по очной форме продолжают обучение ребята в отдаленных труднодоступных селах. Все остальные школьники грызут гранит науки с помощью разных форм дистанционного взаимодействия с педагогами: как онлайн, так и оффлайн. По словам завуча хатыстырской школы № 20 Майи Марфусаловой, в связи с тем, что не у всех учащихся есть доступ к интернету, основной стала так называемая четвертая модель, предложенная Министерством образования республики. Педагогами используются кейсовые технологии, для подачи материала учителя разрабатывают определенные модули и программы, которые бесконтактно передаются родителям. Таким же образом в свою очередь мамы и папы оставляют педагогам выполненные учащимися задания для проверки.

Старшеклассники в подготовке к экзаменам пользуются как занятиями на платформах, так и  образовательными передачами, которые транслируются на НВК «Саха» и ОТВР. Как самые взрослые и мотивированные, выпускники, заинтересованные поступить в вуз, продолжают подготовку к итоговой аттестации и самостоятельно. Для этого у них имеются необходимые пособия и тренировочные задания, рассказывает завуч.

Говоря об успеваемости, Майя Дмитриевна отмечает, что, конечно, как и при очном обучении, важен контроль родителей. Там, где он ослаблен, у ребят могу появиться проблемы. В целом, говорит педагог, к новой модели обучения семьи школьников и педагоги успели адаптироваться. «Если бы интернет-связь была хорошая, у нас не было бы проблем», – уверяет Майя Дмитриевна.

«Мы собрали сведения о прохождении программ, кому-то из педагогов нужно еще некоторое время, чтобы закончить изучение новых тем. В других же классах начинается повторение изученного материала. Дистанционно мы будем проводить итоговые контрольные и тесты. Старшеклассники учатся с помощью образовательной платформы «Учи.ру», у ребят и родителей также есть возможность пользоваться кейс-технологиями. Не у всех детей есть гаджеты, части учащихся мы выдали школьные ноутбуки, но хватило не всем, ведь школа у нас большая», – рассказывает директор школы № 8 г. Томмота Татьяна Николаевна Казакова. В школе на правобережье Томмота в этом учебном году 367 учеников, 27 одиннадцатиклассников, 28 ребят оканчивают 9-й класс. Основные предметы, по которым будут проходить экзамены, в том числе предметы по выбору у выпускников, в настоящее время даются в расширенном объеме, рассказывает директор.

В последние дни учебного года рекомендовано снизить объем материала, минимизировать домашние задания. Однако нагрузка учителей по-прежнему остается высокой: это ежедневная проверка заданий, которые выполняются практически повсеместно письменно, подготовка к урокам и ведение сетевого журнала, консультации. Для родителей, которые на сегодня весьма активно задействованы в учебном процессе, учителя проводят удаленно родительские собрания, мастер-классы, отметила Татьяна Николаевна.

434 ребенка учатся в школе     № 4 п. Нижний Куранах. В этом году в школе лишь 8 выпускников 11-го класса, но зато 57 девятиклассников. По словам директора школы Лены Викторовны Мухиной, подготовка к экзаменам идет своим чередом. Учителя проводят для выпускников консультации, помогают в выполнении тренировочных тестов, отвечают на вопросы. Но многое, конечно, зависит от самодисциплины старшеклассников. Понятно и беспокойство родителей, говорит Лена Викторовна, пока нет точной даты экзаменов. У многих уже приобретены билеты, люди заранее планировали выехать к месту поступления в вузы.

«Образовательная организация может аттестовать обучающихся до даты наступления срока окончания учебного года при условии освоения ими образовательных программ по отдельным учебным предметам и дисциплинам. Перечень учебных предметов и дисциплин, подлежащих аттестации, определяется образовательной организацией самостоятельно. Сейчас нужно сконцентрироваться на подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ», – ответил и. о. министра образования и науки РС (Я) Михаил Сивцев на вопросы об окончании учебного года в республике.

Так как в районе до конца месяца действует режим полной самоизоляции, школьный коллектив приступил к подготовке «Последнего звонка» в формате онлайн. «Посмотрели видеозаписи предыдущих праздников, решаем, как лучше поздравить наших выпускников с окончанием школы», – говорит директор.

Если говорить в целом об организации процесса обучения – здесь в приоритете школы индивидуальный подход, забота о здоровье детей и тесное взаимодействие с родителями. «Поначалу у всех было очень много вопросов, теперь же, когда мы работаем согласно утвержденному расписанию и каждый знает, когда начнется тот или иной урок, перемены и так далее, все встало на место. Хотелось бы  поблагодарить родителей наших учеников за помощь и содействие», – отмечает Лена Викторовна.

– Мы стараемся найти подход к каждому ребенку, подстраиваться под те условия, которые у него есть, и возможности по освоению программы. Бывают проблемы с выходом на платформу, да и ребята все разные. Кому-то требуется дополнительное время или помощь, поэтому мы не торопим, всем идем навстречу, – подчеркивает директор. – Ребята знают, в какое время они могут связаться с учителем, классным руководителем для получения необходимой консультации. Мы понимаем, что дети не должны все время взаимодействовать с компьютером или телефоном, стараемся разнообразить формы работы.

Фактически к каждому уроку учителя готовят несколько вариантов его проведения в зависимости от того или иного развития событий. Голосовые сообщения, видеоуроки, презентации, работа на мини-досках – все средства хороши в сложившихся обстоятельствах.

И хотя, казалось бы, учителя, как и школьники, должны с нетерпением ждать отпуска и окончания занятий, однако наставники ребят не столько рады отбросить учебную нагрузку, сколько переживают за своих подопечных и мечтают о возвращении к привычной жизни. Они скучают по своим ученикам, по насыщенной школьной жизни, трелям школьного звонка и смеху детей.

– Заходя в школу, не слышишь привычного шума, давно уже не звенит звонок, пустые гулкие коридоры – все это очень непривычно и сложно морально, – рассказывает Лена Викторовна. – В обычное время на нашем пришкольном дворе была бы масса ребят. И то, что теперь там пусто, конечно, удручает. Живого общения не хватает всем. Очень ждем, что 1 сентября мы как обычно встретим наших учеников на школьной линейке, – делится    Л. В. Мухина.

Подготовила к печати

Ирина Виноградова.

К слову

С 12 мая всеобщий режим нерабочих дней был снят, однако в Алданском районе, как и еще в нескольких крупных МО республики, до 31 мая продолжает действовать режим полной самоизоляции. Тем не менее многие жители вышли на работу. Для семей, в которых есть маленькие дети, увеличено количество дежурных групп в садах.

На этой неделе дежурные группы в дошкольных учреждениях открылись практически в каждом поселении. В Алдане малышей, чьи родители трудятся и не могут работать удаленно, принимают в детском саду «Ромашка», ребят постарше – по-прежнему в «Мишутке». Работают дежурные группы в ДОУ Ленинского, Лебединого, Нижнего Куранаха, Хатыстыра и Томмота. Для приема детей педиатрической службой проводится осмотр без посещения поликлиники, также ежедневно организован строгий утренний фильтр.

Поделиться:

Добавить комментарий