«Если что-то не получается, приходите…»

1 февраля в редакции «Алданского рабочего» состоялась горячая телефонная линия, гостем которой стал руководитель управляющей компании ООО «Возрождение» А. Н. Ильин. В течение часа алданцы имели возможность задать насущные вопросы или пожаловаться Анатолию Николаевичу напрямую. Разговор шел о приборах учета и бегущей канализации, ремонтных работах и оплате услуг. Он ответил всем дозвонившимся и прокомментировал вопросы, присланные нашими читателями заранее.

(Добрый день. Валентина Суворова, жительница дома по ул. Мегино-Кангаласской, 5. Хочу уточнить, когда будут выполняться работы по устранению неполадок. У нас в доме, в третьем и четвертом подъездах, с начала отопительного сезона не прогреваются полотенцесушители. Обращались по этому поводу неоднократно, но проблема не решена, за что платим?

Беру  вопрос на заметку. Буквально сегодня отправим  по адресу бригаду, постараемся разобраться, в чем причина.  А по поводу  неоднократных обращений отмечу:  если что-то не получается, приходите непосредственно ко мне.

( Екатерина Золотая: подскажите, почему мне не сообщили о том, что счетчик воды у меня просрочен? Интересовалась у кассиров, они отвечали, что, наверное, идет перерасчет. Оказалось,  срок поверки закончился еще 20 июня 2018 года, а узнала я об этом  только в декабре. До этого времени оплачивала комуслуги как положено, после 20 июня сдала показания счетчика, а поскольку сдавала их раз в полгода, получается, почти весь год платила как за нормативное потребление воды.

– За приборами учета воды жильцы обязаны смотреть сами. С 20 июня 2018 года оплата за воду вам будет начисляться по установленным нормам. Вы должны поменять счетчик или сдать его на поверку.

(Добрый день. Жильцы дома по ул. Стрельцова, 2, обращают ваше внимание на то, что с момента сдачи дома в 1975 году ни разу не был произведен капитальный ремонт, а именно замена систем отопления, водоснабжения и водоотведения. В подъезде дома канализационный колодец, он постоянно переполнен, запах распространяется по всему подъезду. Трубы в ужасном состоянии, их страшно чистить – могут рассыпаться. Когда будут приняты хоть какие-то действия по смене системы водоотведения? За что столько лет мы без задержек платим за техобслуживание, конкретно 1 193 рубля в месяц только с одной нашей квартиры № 2?

–  Управляющая компания  отвечает только за общедомовое имущество и обязана его содержать в том виде, в каком приняла.  Капремонтом УК не занимается, если  вас интересует, в какой период в доме будет производиться капремонт, обращайтесь к замдиректора А. А. Рыбаковой, она объяснит.

(С ул. Достовалова, 8, звонят. За ремонт крыши весь год с нас берут по 450 рублей в месяц, помимо этого  еще платим  в Фонд капитального ремонта. Справедливо ли это? Вынуждены обратиться в прокуратуру.

– Перед ремонтом кровли в вашем доме было проведено собрание жильцов по поводу  софинансирования ими 5 % стоимости работ. По закону необходимо собрать не менее 50 %  подписей жителей, согласных на проведение капремонта. Протокол  подписан, нарушений нет. Если вы считаете, что это неправильно, ваше право обратиться в прокуратуру.

– Но моей подписи в протоколе нет.

– Вашей нет, но большинство жителей дома согласились на эти условия.  Вы же знаете, какая  у вас была проблема с кровлей!

– А почему вы эти деньги не берете из Фонда капитального ремонта?

– Мы на капремонт средства не собираем.

– Я не соглашалась  на софинансирование, поэтому не собираюсь платить. 450 рублей в месяц – это очень дорого.

– Вот тут я с вами соглашусь. Эту сумму можно было растянуть, скажем, на три года, и ежемесячный платеж был бы меньше. А вообще считаю, что людям надо обратиться в Фонд капремонта по поводу возврата части средств, поскольку в доме произвели капремонт с софинансированием администрацией и самими жильцами.

(Когда управляющая компания детально и без официальных отписок займется теплоснабжением жилого дома по ул. Папышева, 30? Четвертый год  мерзнем. Снятия по оплате в части теплоснабжения по факту не греют.

– Управляющая компания по этому дому ежедневно работает с поставщиком. Внутридомовая система теплоснабжения в хорошем состоянии, она работает нормально. Проблема в том, что не вытягивает «обратка» этого дома. Теплоснабжающая  организация пообещала в летний период произвести замену трубопровода и часть домов перенести на другую ветку. Надеемся, будет тепло.

(Здравствуйте. Подскажите, куда идут деньги за техобслуживание, почему не производят никаких работ, а именно в нашем доме по пер. Нагорному в Солнечном, где 8 квартир, и с каждой по тысяче рублей в месяц взимается оплата за техобслуживание. Канализация возле дома бежит, трубы не утеплены, вода зимой замерзает. Наш дом не признан аварийным. Где можно посмотреть полный отчет по техобслуживанию нашего дома?

– Управляющая компания отвечает только за систему от стенки дома и по дому. До границы балансовой принадлежности ответственность несет поставщик. Вашим  поставщиком услуг по канализации является ООО О «СРП». Но по этому вопросу я хотел бы, чтобы люди обратились непосредственно ко мне, прием каждую среду, с 14.00, предварительная запись. К сведению, у вас 70 % жильцов не платят за комуслуги. А вообще, порекомендовал бы жителям мкр. Солнечного, если они считают, что с них берут лишние деньги, перейти от УК к непосредственному управлению многоквартирным домом.

(Анатолий Николаевич? Беспокоит Абрамова, ул. Мегино-Кангаласская, 5. Мы обращались в управляющую компанию с нашей проблемой, но лично к вам не смогли попасть…

– Да, я уже в курсе. У вас не работает полотенцесушитель. Сегодня работы будут выполнены, распоряжение я дал.

– Надеемся, потому что это беда. С начала отопительного сезона полотенцесушители не работают. Заявки отдавала в диспетчерскую, но приходили, воду спускали и все.

(Гермогенова, ул. Октябрьская, 19, кв. 18. В квартире промерзают стены и потолок из-за плохого отопления, в комнате с двумя батареями температура не поднимается выше 17 градусов. По стенам пошла плесень, отходят обои, на потолке скапливается конденсат. В прошлые годы такого не было. Кто должен утеплить крышу дома и наружные стены?

– В этом году у вас плохо топят?!

– Да, в квартире холодно. Вчера, например, термометр показывал 19 градусов, и это на кухне, где была включена плита.

– Хорошо, отправлю к вам сегодня инспектора сделать замеры, и поручу, чтобы осмотрели чердак, есть ли там утеплитель. Составим акт.

Тем не менее, несмотря на возникающие нарекания в адрес поставщиков тепла в этот отопительный сезон, отметил А. Н. Ильин, многое изменилось к лучшему, качественнее начал работать «Теплоэнергосервис», хорошо работают ресурсоснабжающие организации «Ассоциация АЯМ», МУП «АПП», ООО «Рубин». Однако неплатежи населения за ЖКУ по-прежнему остаются актуальной темой. На сегодняшний день задолженность жильцов за 4 месяца по ООО «Возрождение» составляет 18 млн рублей. К слову, жильцы нового дома по ул. Дзержинского, 19в, уже задолжали 700 с лишним тысяч рублей. Буквально на днях  в суд будут поданы порядка 200 исков. «Если не поможет, будем отключать неплательщиков за ЖКУ от электричества», – заверил руководитель УК, отмечая, что такой способ воздействия оказался весьма эффективным  в Б. Нимныре, где сбор платежей за коммунальные услуги вырос до 92 %. Жители села, прочувствовав на себе жесткие меры коммунальщиков, стали сами контролировать должников. «Хотелось бы, чтобы такую ответственность проявляли и алданцы», – продолжает разговор Анатолий Николаевич, делясь, что сегодня голова у руководителя ООО «Возрождение» болит по поводу 16 газифицированных домов в Алдане, у которых истек срок эксплуатации оборудования, и требуется диагностика, что обойдется в три с половиной миллиона рублей. Где взять деньги, если они не заложены в техобслуживание? Про эту строку коммунальных платежей  также был отдельный разговор, в ответ алданцам, досадовавшим: за что платим? – А. Н. Ильин привел цифры: сборы за техническое обслуживание с населения составляют 2,5–3,5 млн рублей из плановых 4–4,5 млн рублей в месяц.

Во время горячей линии также шел разговор о «мусорной» реформе, канализации, которую жильцы многоквартирных домов часто «путают» с мусоропроводом. Как пример, Анатолий Николаевич привел недавнюю ситуацию в 1-м квартале в Алдане, где жильцы одного из домов спустили в канализацию… целлофановый пакет с картофельными очистками. В течение шести часов аварийная бригада «пробивала» засор. Кстати, как подчеркнул собеседник, содержание одной «аварийки» в сутки обходится управляющей компании в 10 тысяч рублей, а таких бригад дежурит три. «Хотелось бы,  чтобы  жители были бережными к общедомовому имуществу и добросовестными потребителями коммунальных услуг», – подытожил разговор  с алданцами А. Н. Ильин.

Ольга Горбачева.

Фото Е. Ивкиной.

Поделиться:

Добавить комментарий