Top.Mail.Ru
Если в вашем доме нет тепла |

Если в вашем доме нет тепла

Во всех муниципальных образованиях начался отопительный сезон.

Подготовка многоквартирного жилого дома к зиме является важнейшим мероприятием по обеспечению сохранности общего имущества собственников, поэтому в ее проведении прежде всего должны быть заинтересованы собственники жилья. Правильно и своевременно выполненный комплекс мер обеспечивает надлежащие условия проживания и функционирования инженерного оборудования в отопительный период.

Приказом Минэнерго № 103 от 12 марта 2013 г. утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. При подготовке дома к зиме должны быть проведены следующие мероприятия: устранение неисправностей стен, крыш, перекрытий, заполнений окон и дверей; исправление неполадок в работе отопительных печей, газо- и дымоходов, систем тепло-, электро- и водоснабжения; обеспечение надлежащей гидроизоляции фундаментов, лестничных клеток, стен; проверка исправности пожарных гидрантов; приведение в технически исправное состояние территории домовладений, устранение препятствий для отвода талых и атмосферных вод. Во время подготовки дома к зиме проводится испытание, поверка, ремонт и наладка всех систем и устройств, которые задействованы в процессе бесперебойной подачи тепла в квартиры. Среди них котельные, местные и групповые тепловые пункты в домах, внутридомовые сети, системы вентиляции и отопления. Чтобы жилой дом был признан подготовленным к отопительному периоду, его инженерные системы обязаны работать без сбоев, а элементы конструкций, подъезды, чердачное и подвальное помещения должны быть приведены в удовлетворительное состояние.

Мероприятия по подготовке к отопительному сезону, включая пробные топки в системах центрального отопления и печей, должны быть завершены к 15 сентября.

Паспорт готовности жилого дома совместно оформляют собственник здания или организация, в хозяйственном ведении которой он находится, предприятие по обслуживанию жилищного фонда. Утверждает документ заместитель главы управы округа, на территории которого находится дом. К паспорту готовности прилагаются копии актов готовности системы отопления жилого дома и абонента.

Если в вашем доме после 15 сентября нет тепла или оно не соответствует температурному режиму (18-20 градусов), не проведены какие-либо из вышеперечисленных работ, за несвоевременную подготовку жилых домов к отопительному сезону, управляющие организации и ТСЖ несут административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а  ТСЖ по ст. 7.22 КоАП РФ.

Для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства (администрацию города, села, поселка), на которые в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возложены полномочия муниципального жилищного контроля. 

Следует потребовать зафиксировать факт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ путем составления соответствующего акта, получить его копию.

На основе этого акта и в соответствии с п. 10 ст. 156 ЖК РФ и пп. 15, 16 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 г.,  установленный факт  ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Тем самым собственники жилых помещений, а также наниматели муниципального жилого фонда вправе требовать от управляющей компании и ТСЖ перерасчета платы за жилищные услуги. Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию или ТСЖ с соответствующим заявлением и приложением копии акта.

В случае дальнейшего бездействия управляющей компании, ТСЖ или органа местного самоуправления по устранению нарушений следует обратиться в Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (порядок подачи обращений изложен на сайте Управления https://upr-gszgn.sakha.gov.ru).

Если управляющая компания или ТСЖ не производят перерасчет платы, то вопрос необходимо решать в судебном порядке. Для граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд, такой иск может быть подан прокурором соответствующего района (ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ). Для этого нужно обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

 

Прокуратура

Алданского района.

Поделиться:

Добавить комментарий