Top.Mail.Ru
Если бензин «подкачал» |

Если бензин «подкачал»

В Роспотребнадзор регулярно поступают обращения потребителей о возникновении технической неисправности автомобиля, связанной с низким качеством топлива, реализуемого хозяйствующими субъектами на автозаправочных станциях.

В связи с этим Роспотребнадзор разъясняет:

Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов к автомобильному топливу относится к полномочиям Росстандарта — отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (667000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д..26, тел. 8 (4112) 35 03 66).

Росстандарт уполномочен проводить контрольно-надзорные мероприятия и лабораторные исследования.

При приобретении автомобильного топлива на АЗС, потребитель вступает с продавцом в правоотношения, регулируемые нормами Гражданского кодекса и Законом РФ «О защите прав потребителей» (в случае, если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).

Продавец (АЗС), как сторона по договору купли-продажи, несет ответственность за ненадлежащее качество товара (автомобильного топлива). В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина в результате продажи некачественного топлива, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствие со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией в адрес продавца (АЗС).

Рекомендуем сохранять платежный документ (кассовый чек) об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива.

Если платежный документ не сохранен, это не лишает потребителя права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями.

В претензии необходимо указать дату и время приобретения топлива, а также его марку и объем. Следует описать неисправности в автомобиле, возникшие по причине использования некачественного топлива, по возможности приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертного заключения и т. п.). 

Один экземпляр претензии вручается лицу предприятия (АЗС), уполномоченному на принятие корреспонденции. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении претензии. Претензия может быть направлена в адрес АЗС заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец обязан возместить потребителю причиненные убытки, связанные с приобретением автомобильного топлива ненадлежащего качества.

В случае возникновения спорной ситуации или отказа продавца добровольного удовлетворения заявленного требования потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав в порядке и на основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения предприятия, реализующего автомобильное топливо; жительства или пребывания истца; заключения договора купли-продажи.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, в судебном порядке потребитель имеет право требовать от продавца (АЗС) компенсации морального вреда.

Поделиться:

Добавить комментарий