Top.Mail.Ru
«Дэмис»: местное производство |

«Дэмис»: местное производство

Без воды – и ни туды, и ни сюды…

Три тонны готового напитка за два с половиной часа, за смену – восемь тонн! Таковы производственные мощности нижнекуранахского предприятия «Дэмис». Очистка воды, выдув тары, приготовление сиропа, газирование, бутилирование, наклейка этикеток, упаковка… Линия в цехе розлива воды не останавливается.

– Мы производим 13 видов сладкой воды, а также питьевую газированную и негазированную, – отметил механик цеха Юрий Разуваев.

Работа не пыльная, но мокрая, говорят сотрудники цеха розлива воды компании «Дэмис». Утром линия была запущена на производство лимонада, а вечером упаковки напитка будут транспортированы в торговые точки. Лимонад пользуется у потребителя особым спросом: он готовится по традиционной технологии, а вкус старого доброго советского лимонада не может не волновать.

– У нас даже ребята из Якутска воду берут, – смеется Ю. Разуваев. – И водители-дальнобойщики много закупают: лимонад хорошо идет, особенно на переправе.

Непрерывный шум в цехе человека непривычного оглушает, однако специалисту каждая нота грохота, вибрации и гула расскажет о многом. Чтобы шум не докучал, сотрудники используют средства подручные.

– По инструкции у нас положено надевать наушники, – говорит начальник цеха Юлия Муратова. – Но кто-то предпочитает использовать музыкальные. Одно ухо у каждого сотрудника свободно: чтобы слышать работу линии.

Сердце цеха – очистительная система. До того, как линия будет запущена, вода проходит процесс очистки, который является первоосновой производства. Фильтры очищаются самопромывкой. Чистка мембран производится химическими средствами каждые 3–4 месяца, весной и осенью санитарная обработка проводится каждые два месяца. Установки подобной мощности и функциональности имеются всего лишь на нескольких предприятиях Сибири и Дальнего Востока. Фильтрация воды производится на молекулярном уровне.

В Алдане «Дэмис» – главный и единственный поилец. Поставки идут во все магазины и на крупные предприятия не только района, но также Якутии и Приморья. Востребована как чистая питьевая вода, так и сладкая газировка. К слову, однозначно назвать последнюю продуктом вредным будет ошибочно: в производстве используется природный углекислый газ.

– Углекислоту мы привозим с Дарасуна, она добывается из скважины, глубина которой  200 метров, – отметил механик Юрий Разуваев.

Совсем скоро в продаже появится минеральная вода местного производства. Формальности, связанные с недропользованием скважины, решены, дизайн этикетки разработан, в ближайшее время предприятие получит лицензию.

– Мы сейчас разрабатываем линию «Олонхо», – говорит заместитель гендиректора М. В. Родин. – Воду будем привозить с Нахотского месторождения, со скважины № 4. Эта вода обладает лечебными свойствами.

Алданскую минеральную смогут испить жители не только Южной Якутии – предприятие планирует наладить поставки по всей республике, а также в соседние регионы. Особенно новая марка воды будет полезна людям, страдающим недугами желудка и почек.

…В первый раз цех был запущен без малого 30 лет назад, когда предприятие лишь начинало свое становление. Изначально это был молочный цех. Молоко, кефир, сметана, ряженка – многие помнят по-особенному насыщенный вкус алданской молочки. Позднее цех был переориентирован. Впрочем, главной для производителя по-прежнему остается задача обеспечения местного населения вкусной и качественной пищей по доступным ценам.

В торговле важно знание… социальной психологии!

Многие помнят магазин «Дэмис», располагавшийся в 90-х годах прошлого века в центре Алдана. Когда снабжение стабилизировалось, алданский магазин был закрыт, торговые точки остались только в Нижнем Куранахе.

Татьяна Колосова – старейшая сотрудница предприятия. В 90-е работала в алданском магазине, последние полтора десятка лет трудится в Нижнем Куранахе, в магазине при пекарном цехе. Помимо торгового дела, коим владеет профессионально, Татьяна освоила множество тонкостей и секретов кулинарии. Немало она может рассказать и о социальной психологии отдельных эпох. Сегодня покупатель совсем не тот, каким был 30 лет назад.

– Если честно, покупатель изменился, – улыбается Татьяна. – Раньше люди брали все, что было на витринах. Помните то время, когда продукты выдавались по талонам? А сейчас люди выбирают – все ли подходит к их столу, что-то берут с радостью, а на что-то и не глянут, лучше закажут то или иное блюдо…

Сегодня Татьяна Колосова – заведующая производством пекарного цеха. Ассортимент продукции здесь состоит из 58 наименований, и о каждом блюде Татьяна знает все! Кулинарное великолепие выносится в зал с пылу с жару. На полках и на витринах лакомые шедевры не залеживаются – выпечка расходится, что называется, влет!

– Пожилые приходят, многое берут, работающие – наши частые покупатели, да и домохозяйки. Сегодня не многие сами пекут, – рассказывает Татьяна. – После обеда в магазине много школьников – они очень любят пиццу и сосиски в тесте.

Пекарь Светлана Лескова мастерит курники. На лепку каждого пирожка она затрачивает не более минуты. Шедевр высокохудожественной лепки «колоском», говорит Светлана, сделать совсем не сложно, главное – сноровка, которая приходит в процессе работы. За смену Светлане предстоит приготовить множество видов лакомств. Труд пекаря хотя и тяжел, но любим, и вечерами дома Светлана с удовольствием продолжает хлопотать на кухне.

– Нет, мне не надоедает, я люблю стряпать, к тому же семья, дети – всех надо накормить, – смеется Светлана.

Пекарь Мария Шинкарева работает в цехе недавно. Поначалу, приступая к стряпанию и выпечке, волновалась – удадутся ли пироги; теперь, заводя тесто, испытывает вдохновение. Профессионализм Мария наращивает и оттачивает в процессе практики.

– Я работаю недавно и очень благодарна коллективу, что научили меня любить тесто, – признается Мария. – Я не умела делать ничего – ни торты, ни пиццу, ни пироги… А теперь я все это делаю так фантастически, что никто не может сказать, что навыки я освоила недавно!

Коллектив в пекарном цехе стабильный, каждый специалист – мастер своего дела. Впрочем, сотрудников могло быть и больше: вакансии есть, но нет квалифицированных, профессионально подготовленных кадров.

– Самый первый – кадровый вопрос. Подготовка поваров для Алданского района – необходимый сегмент, – констатирует заместитель генерального директора М. В. Родин.

Помимо выпечки, в цехе производятся полуфабрикаты. Тефтели, котлеты, сибирские и уральские пельмени в морозильниках не залеживаются!

– В планах у нас – то же самое: развиваться и радовать потребителя, а также расширять сотрудничество и поставки, – поделился Максим Родин.

Хлеб – всему голова!

Еще одну мощную производственную линию предприятия составляет хлебопечение. В пекарне при магазине «Горячий хлеб» за месяц выпекается порядка семи тысяч булок одного только хлеба, а также свыше тысячи багетов и столько же батонов.

– За смену, если в общем брать, мы выпекаем 250 булок хлеба, 35 батонов и порядка 30 багетов, – рассказала пекарь Анна Самонкина. – Это не считая печенья, пирожных, пирогов и тортов.

Особенно любим жителями хлеб «Столичный». Булки уже поспели, минут через 20 их можно вынимать из форм и выносить в торговый зал. Через час на витрину будут выложены свежие багеты. Перед отправкой в печь их нужно обязательно смазать маслом и посыпать мукой, чтобы корочка была хрустящей! Тонкостей в хлебопечении много, при желании и трудолюбии их все можно освоить. Главный же секрет – один-единственный.

– Душа нужна и любовь к труду, – улыбается пекарь Юлия Нагорнюк. – Хотя, конечно,  и от ингредиентов зависит многое.

В теплый запах хрустящего хлеба вплетаются ароматы жареной курочки, сочных чебуреков, пикантной колбасы и сладкой сдобы. Пекарня производит несколько десятков видов вкусностей, которых хватит на самое шикарное застолье. На смену пекари заступили три часа назад, и первые покупатели уже успели подкрепиться основательно!

– Я пирожки здесь беру, они как домашние – вкусные и свежие всегда, – сказал житель Нижнего Куранаха Юрий Прочанов.

– Мне очень нравится выпечка, я всегда ее здесь покупаю, – признался житель поселка Денис Ефремов.

Юлии Нагорнюк предстоит приготовить почти полсотни чебуреков. Главный секрет мягкости и эластичности теста – сухое молоко, а в фарш необходимо добавить больше лука – так он будет сочным. Фастфуд фастфуду – рознь, говорит пекарь. Перекусить можно не только сытно, но и полезно!

– Мы меняем масло на каждую партию, – улыбается Юлия. – И потом, вы же тоже дома готовите чебуреки и пироги? И они полезные, верно? У нас – как дома!

Румяные цыплята на витрине, хрустящие снаружи и сочные внутри, – мечта любого гурмана. А секрет приготовления прост: курочка зажаривается в чудо-печи, где обдув идет влажным паром.

– Я здесь постоянно бываю, – рассказала жительница Нижнего Куранаха Татьяна Попова. – Особенно много в магазине покупателей в обеденное время. Помимо вкусной пищи, здесь обслуживание, как говорится, на уровне: быстрое, тактичное и культурное.

Почти 30 лет пекарня является кормилицей жителей Нижнего Куранаха. Алданцы, бывая по делам в поселке, обязательно заезжают в торговые точки – купить хлебушка и чего-нибудь перекусить. Сетуют жители районного центра лишь на недоступность местной продукции более широкому кругу потребителей.

– Приобретение или аренда здания в Алдане для нас на данном этапе нецелесообразны, – отметил заместитель генерального директора М. В. Родин. – Но мы готовы к сотрудничеству – наших производственных мощностей хватит!

Обеспечение населения качественной пищей по доступным ценам – так видели свою главную задачу пищевики 30 лет назад. Социальная направленность в работе предприятия и сегодня остается первоосновной.

Т. Михайлова.

Фото предоставлены

 автором.

Поделиться:

Добавить комментарий