Дмитрий Сергин:  «Пересматриваем подходы  в пользу качественного здравоохранения»

В октябре прошлого года к обязанностям руководителя Томмотской городской больницы приступил молодой перспективный доктор Дмитрий Дмитриевич Сергин, приехавший в Алданский район из Якутска. Не стоит отрицать, что проблем у городской больницы на тот момент было много, и потому решение первоочередных задач по лечебной и организационной деятельности было доверено человеку, имеющему за плечами опыт работы в Министерстве здравоохранения республики.

Дабы удовлетворить вполне понятное здоровое любопытство и познакомиться с новым руководителем, в один из ясных морозных дней в середине рабочей недели мы отправились в Томмотскую больницу. Дмитрий Дмитриевич провел нас по кабинетам и помещениям медучреждения, показал медицинское оборудование поликлиники и стационара, познакомил с приветливым персоналом больницы, ответил на интересующие нас вопросы.

 

– Дмитрий Дмитриевич, в районе Вы человек новый. Читателям нашей газеты интересно узнать, откуда Вы родом, где учились, работали. Если можно, расскажите немного о себе.

– Родился я в г. Вилюйске в семье преподавателей. После окончания школы  в г. Якутске поступил в Медицинский институт СВФУ (ранее ЯГУ). Стать врачом мечтал с детства – еще тогда у меня вызывали искреннюю симпатию люди в белых халатах, всегда готовые бескорыстно прийти на помощь.

Будучи студентом, осваивал азы профессии с начальных ступеней: работал санитаром в операционном блоке, медбратом в различных медицинских организациях. После интернатуры получил специальность врача-психиатра. Начинал трудовую деятельность в качестве врача в Нерюнгринской ЦРБ, затем продолжил работу в Якутском республиканском наркологическом диспансере. После обучения в г. Москве в Федеральном медико-биологическом агентстве РФ (ФМБА) повысил свою квалификацию и уже мог приступить к лечебной практике в качестве врача психиатра-нарколога. Через определенное время вступил в должность заместителя главного врача в том же лечебном учреждении. После пригласили на работу в отдел ведомственного контроля Министерства здравоохранения РС (Я). И вот теперь я здесь, в Томмоте, назначен на должность главного врача.

– С каким настроением восприняли известие о назначении?

– Работая в Минздраве республики, о проблемах Томмотской больницы знал не понаслышке, и потому весть о назначении руководителем этого лечебного учреждения воспринял как своего рода испытание. В тот момент возникло стремление доказать не только  окружающим, но и в первую очередь себе, что все, даже на первый взгляд непреодолимые проблемы, при грамотном подходе и наличии команды профессионалов-единомышленников, решаемы, а поставленные задачи – достижимы.

– Как в семье отреагировали на предстоящий переезд на новое место, ведь по меркам жителей столицы республики Томмот – якутская глубинка?

– Супруга с пониманием отнеслась к моему новому назначению, за что ей очень признателен. Конечно, разлука с семьей не прибавляет радости, но это, уверен, явление временное. По возможности стараюсь навестить жену и сына, благо расстояние от Томмота до Якутска не большое. Отмечу, что Томмот отнюдь не глубинка, а один из стратегически важных городов нашей республики. Рассказываю друзьям и родственникам о жизни на новом месте и отправляю фото заснеженных местных пейзажей. Восхищаются!

– С решением каких первоочередных задач Вам пришлось столкнуться, вступив в должность главного врача Томмотской больницы?

– Прежде всего нужно было наладить более тесный контакт с томмотцами. От них за последнее время поступало много жалоб как в местные административные органы, так и вышестоящую инстанцию – Минздрав. По сути – претензии на качество, своевременность и доступность оказания квалифицированной медицинской помощи, не совсем корректное, в понимании пациентов, поведение медицинского персонала.

Я довольно давно пришел к осознанию того, что руководителю  медицинской организации необходимо как можно более плотно общаться с коллективом, быть в курсе всех проблем, возникающих у медперсонала с пациентами. Считаю, что просто обязан  поддерживать коллектив в тонусе, постоянно подчеркивая важность медицинской этики и деонтологии (особенности медицинской деятельности, основанные на взаимном доверии больного и медицинского работника – ред.). Если же говорить в целом о коллективе, то он, несомненно,  профессиональный, компетентный, работоспособный, сплоченный. Думаю, с коллегами мне очень повезло, ведь в нашей команде специалисты с большим опытом работы в здравоохранении.

Также весьма остро стоял вопрос консультирования жителей Томмота узкими специалистами. Он на данный момент близок к своему разрешению: доктора из Алдана в определенный день будут давать консультации, приезжая к пациентам нашей больницы. Радует, что у нас, как и в АЦРБ, широко используются возможности телемедицины: проводятся консультации со специалистами из Алдана, Якутска, с сотрудниками медицинских центров.

– Дмитрий Дмитриевич, нам известно, что за короткий отрезок времени с момента Вашего вступления в должность в больнице произошел ряд изменений. Что поменялось за 4 месяца?

– Изменился режим работы поликлинической службы. Теперь медицинские специалисты принимают взрослых и детей в две смены. Лаборатория осуществляет забор анализов не с 8.00 до 9.00, а с 8.00 до полудня. Благодаря этому очереди значительно уменьшились. Также большим плюсом для пациентов стало и то, что теперь ультразвуковые исследования и ФГДС проводятся ежедневно, а не несколько раз в неделю, как было раньше. Хочу отметить, что в нашей больнице вводится в практику ультразвуковое исследование органов и систем у несовершеннолетних. Мы закрыли старые здания и все службы разместили в новом помещении Томмотской городской больницы.

Определены часы приема граждан по личным вопросам. Каждый вторник и четверг  с 16.00 до 18.00 я принимаю у себя в кабинете жителей Томмота, чтобы ответить на все интересующие вопросы или помочь в решении возникшей проблемы. Организационные мероприятия будут продолжаться постоянно, и цель их одна – повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению.

Мы – за открытый диалог, уже встречался с жителями Томмота, побывал в Ыллымахе, Улуу. Отмечу, что мы увеличили число выездов врачей в эти населенные пункты. Найдены пути взаимодействия с общественными организациями и движениями Томмота: женсоветом, обществом ветеранов-педагогов, членами движения «Дети войны», Советом матерей солдат и матросов, общественной организацией детей-инвалидов «Мотылек», ассоциацией коренных малочисленных народов Севера. Убежден, что работа с населением обязательно приведет к взаимопониманию, а это, как известно, помогает в решении множества проблем. Мы, медработники, при таком подходе сможем обратить внимание на недостатки в своей работе, своевременно их устранить и предотвратить в дальнейшем. Всесторонне стремимся к тому, чтобы претензии, пожелания и предложения томмотцев рассматривались вовремя и на местах, а не уходили «через головы» в надзорные органы, которые, в свою очередь, все переадресуют обратно. На это уходит немало времени, и оно, зачастую, оказывается упущенным, что, конечно же, в деле сохранения здоровья людей совершенно недопустимо. Согласитесь: решать вопросы на местах куда быстрее и эффективнее, чем ждать ответ согласно регламенту. 

В нашей больнице решен вопрос выдачи справок психиатра и нарколога при прохождении медосмотра. Это весьма облегчило жизнь томмотцев, ранее вынужденных за такими документами выезжать в Алдан. Планируется также организовать выдачу врачебных свидетельств, допускающих к  управлению автотранспортом, предпринимаются действия по организации кабинета врача психиатра-нарколога, начаты мероприятия по оформлению соответствующей лицензии. Постепенно переходим на электронный документооборот, усиливаем работу поликлинической службы. Сократили время прибытия бригад скорой медицинской помощи. Активно внедряем программу «Вежливое и бережливое здравоохранение». Пересматриваем подход в сторону повышения качества согласно современным требованиям, порядкам и стандартам.

Конечно же, большое спасибо за всестороннюю поддержку и практические советы главному врачу АЦРБ Ивану Сергеевичу Иванову и коллективу ТГБ. Благодаря совместной работе мы вывели на более высокий уровень качество оказания медицинской помощи населению Томмота, практически решили актуальный вопрос по организации консультаций узких специалистов. Очень благодарен работникам Минздрава республики за помощь и понимание.

Как обстоят дела с медицинским оборудованием?

– Вы видели, нам есть чем гордиться – прекрасные и многофункциональные аппараты УЗИ, современное рентген-оборудование. Недавно получили биохимический анализатор, расширяющий возможности исследований. Ожидаем новый аппарат искусственной вентиляции легких, который будет установлен в палате интенсивной терапии.

– Многих интересует вопрос, надолго ли Вы к нам?

– Мне здесь нравится, планирую остаться надолго.

– Спасибо за беседу. Удачи Вам и успехов, а пациентам томмотской больницы – крепкого здоровья.  Уверены, оно в надежных руках.

Ирина АНАНЬЕВА.

Фото автора.

 

Телефоны горячей линии ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница»:

8-914-297-16-94

8-914-306-38-42.

Поделиться:

Добавить комментарий