Дети должны жить!

Страшная «игра» стирает грани между реальностью и фантазиями. Как этому противостоять?

В минувший понедельник на первом совещании у главы района Северина Позднякова помимо привычных тем о тепле в домах, уборке улиц от снега, речь зашла о том, что, несомненно, взбудоражило общественность в двадцатых числах февраля. Информация, обрастая слухами, разлетелась моментально: за неделю попытались свести счеты с жизнью несколько человек, причем двое из них совсем юные, у которых должно быть еще все впереди.

 

Что-то пошло не так

К этой теме наша газета обращается осторожно, чтобы лишний раз не травмировать людей, которых коснулась трагедия. Совсем недавно был опубликован материал следственного комитета с анализом ситуации в Алданском районе. В нем приведены тяжелые, но единичные случаи. Складывалось впечатление, что как таковой тенденции к росту попыток суицида нет. Просто, как и в давние времена, люди, особенно молодые, трудно переживают неразделенную любовь, ссоры с близкими… Достаточно подключиться специалистам, и ситуация выправится, что в общем-то и делается. В ходе рейда районного общественного совета по учреждениям образования в конце прошлого года мы убедились: в этой сфере работают опытные психологи, созданы хорошие условия для проведения занятий. Нам показали отличные кабинеты, где ребята могут излить душу, получить профессиональную помощь. И получают! Немало примеров того, как на глазах из замкнутых несовершеннолетних они превращаются в улыбчивых, открытых для общения детей. Из деликатности мы не будем называть школы, но, поверьте, результаты есть.

И вот такое страшное известие: несколько ребят решили уйти из жизни. Значит что-то пошло не так, недосмотрели мы, взрослые. Определить причины, принять срочные меры предстоит специалистам. Создана комиссия, подключились не только департамент образования, районная администрация, но и прокуратура, следственный комитет, общественность. Сделаны первые выводы: угроза пришла извне, точнее, из интернета.

Угроза — из интернета

Не будучи большим поклонником «Битвы экстрасенсов» на телеканале ТНТ, все же была потрясена историей маленькой девочки, которая покончила с собой под диктовку голоса из всемирной паутины. Родные нашли ее повесившейся буквально у включенного монитора компьютера, была открыта страница одного из опасных для подростков сайтов.

Узнавая о том, что где-то дети предпочитают настоящим друзьям виртуальных, которые учат плохому, мы зачастую недооцениваем угрозу, наивно полагая, что глубинка от пагубного воздействия защищена сотнями километров непроходимой тайги. Ан нет, интернет стер расстояния, обрушив на нас обилие информации, в том числе и опасной. И если большинство взрослых способно отсеять ненужное, вредное, то подрастающему поколению это сделать сложно. Помочь ему должны не только педагоги, но и семья, на это обратила внимание на совещании руководитель департамента образования Елена Хрущ. Не случайно правоохранительные органы официально обратились к родителям с помощью разных средств массовой информации, через все тот же интернет с призывом быть бдительными.

МВД предупреждает

о появившихся в соцсетях «группах смерти»: «В последнее время в социальных сетях в интернете набирают популярность сообщества «Синий кит», «Тихий дом», где пропагандируется идея суицида, а детей провоцируют на игру со смертью.

Подросткам предлагается вступить в игру, в финале которой — совершение самоубийства. При этом модераторы игры якобы утверждают, что владеют информацией об игроке и его семье, в том числе могут назвать его домашний адрес. Подобное оказывает сильное эмоциональное влияние на неокрепшую детскую психику, что может привести к непоправимой трагедии.

Уважаемые родители! Помните, что от вас зависит жизнь вашего ребенка. Для начала уделяйте больше внимания своему чаду, ненавязчиво присмотритесь к его поведению. Найдите в своем плотном рабочем графике время для общения с ребенком. Не читайте ему менторским тоном нотации по любому поводу, а выслушайте его. Покажите, что вам небезразлична его жизнь, его чувства и переживания.

Следите за поведением ребенка. Кому, как не вам, вырастившим его родителям, должно быть сразу же понятно, что с ним творится что-то неладное.  Старайтесь быть в курсе всего, но в то же время не переходя границы личного пространства подростка.

Родители, усильте контроль за виртуальной жизнью своего ребенка. Если вам станут известны настораживающие факты, то нужно сразу же сообщать об этом в полицию, чтобы по ним были незамедлительно приняты соответствующие меры».

Очень убедительные слова. Прочитав, не отмахивайтесь, будьте начеку, больше общайтесь с ребенком, чтобы не допустить влияния на него сил, таящих большую опасность. Дети ведь не понимают, что смерть необратима, порой  романтизируют ее, играют. У них меньше негативных переживаний, связанных со смертью, чем у взрослых. Поэтому часто видим сюжеты о бравирующих бесстрашием подростках, перебегающих улицу в потоке машин, пытаясь доказать себе и окружающим, что они смелые. Адреналин кружит голову, затмевая разум. Кажется, что это забава, но ведь цена — жизнь.

За здравый смысл!

И все же не стоит из интернета делать демона и полностью перекрывать к нему доступ, ведь так мы только подогреем ненужный интерес и лишим ребенка многих возможностей.

Московская лаборатория мониторинговых исследований провела опрос школьников и их родителей о том, как и для чего подростки пользуются социальными сетями. Исследование опровергает несколько распространенных мифов о поведении детей в соцсетях. Во-первых, о том, что большинство подростков проводят в них слишком много времени. Результаты опроса показывают, что в среднем они сидят в соцсетях больше одного часа, но меньше трех. Так ответили 44 % опрошенных. Некоторым такая цифра все равно может показаться большой. В связи с этим возникает второй миф, что подростки хуже учатся из-за того, что много времени проводят в интернете. Но исследование показывает, что большая часть тех, кто сидит в соцсетях до трех часов, это — отличники. 54 % школьников, которые учатся на пятерки, проводит на таких сайтах от часа до трех в день.

Каковы же основные цели использования соцсетей? Для большинства (91 %) это общение с друзьями и знакомыми. На втором месте идет прослушивание музыки и просмотр фильмов — 78 %. На третьем — информационная функция. 60% подростков пользуются соцсетями, чтобы узнавать новости. Также 44 % отметили, что на таких сайтах можно быстро находить информацию, в том числе и по учебе. И только затем следуют развлекательные функции соцсетей — 40 % школьников отметили, что они помогают им расслабиться после учебы. Также важно, что для многих соцсети — это способ самореализации, самовыражения и демонстрации своего творчества.

Как оказалось, для большинства школьников  соцсети — это не отдельный мир, а продолжение реального, в котором проще постоянно поддерживать контакт с друзьями и знакомыми. 94 % опрошенных отметили, что общаются в интернете только с теми, кого они знают в реальной жизни. И это обнадеживает.

Е. ВЛАДИМИРОВА.

Поделиться:

Добавить комментарий