Top.Mail.Ru
Деньги ушли в карман МОШЕННИКАМ |

Деньги ушли в карман МОШЕННИКАМ

23 июля в Томмотский отдел полиции обратился 51-летний житель Читы, временно проживающий в Томмоте. Мужчина рассказал, что 22 июля на его мобильный телефон поступило смс-сообщение с абонентского номера +7-977-***-**-** с текстом: «С вашей Банk.kарты списано 9 900 RUB. Инфо. по тел. 8 (800)100-76-49/ЦБ-РФ». Перезвонив по указанному номеру, потерпевший связался с мужчиной, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка Андреем Николаевичем Егоровым и назвал код сотрудника банка – 336. По просьбе Андрея Николаевича мужчина продиктовал ему номер своей банковской карты, с которой якобы происходит списание средств, а также, опасаясь за все свои денежные средства, указал и номер карты «Промсвязьбанка». Андрей Николаевич сообщил, что карты нужно заблокировать и что карту Сбербанка он уже заблокировал, а с картой «Промсвязьбанка» будет сложнее, для этого нужно будет сообщить ему коды, которые поступят в смс, что мужчина послушно и выполнил. Когда на мобильный телефон с номера «900» начали поступать смс-сообщения с текстом: «Отказ. Покупка», «Покупка» с различными суммами, мужчина догадался, что с его счета списываются денежные средства и только после этого сообразил перезвонить в «Промсвязьбанк» по имевшемуся у него для связи с оператором номеру. Уже истинный оператор банка после сообщения заявителя заблокировал банковскую карту, при этом не требуя сообщать никаких кодов из смс.

Однако в карман очередного лжесотрудника банка успели уйти 18 128,31 руб. Заявитель о подобных случаях мошенничества знал из средств массовой информации, однако полагал, что с ним подобного произойти не может.

Полиция в очередной раз напоминает и предупреждает, что истинный работник банка никогда не потребует сообщать ему никакой информации по банковской карте, тем более код из смс. Это мошенники!

Подобный случай произошел и 6 июля. Тогда в ОМВД России по Алданскому району поступило сообщение от 31-летней жительницы Алдана.

Днем на мобильный телефон заявительницы с номера +7-800-111-24-24 позвонил мужчина, представившийся сотрудником банка ВТБ 24 Евгением Александровичем Поповым, и сообщил, что через мобильное приложение ВТБ 24 от ее имени отправлена заявка в банк на кредит. На ответ заявительницы, что заявку она не отправляла, Евгений заверил женщину, что это дело рук мошенников, и порекомендовал установить на телефон антивирусное приложение TeamViewer QuickSupport. Продолжая общаться по громкой связи с Евгением, заявительница скачала в Play Market эту программу, которая стала показывать, что одно из приложений в ее телефоне имеет вирус. Удалив «зараженное» приложение, женщина получила от Евгения указание совершить перевод денежных средств с накопительного счета, который, по его словам, также поражен вирусом. По указанию того же Евгения женщина ввела в скачанное приложение данные своей банковской карты, после чего на телефон стали поступать смс-сообщения с кодами подтверждения операций, а со счета были списаны деньги в сумме 106 133,24 руб. Уточнив у женщины, списались ли деньги, Евгений прекратил общение. Лишь после этого женщина перезвонила на горячую линию банка, где узнала, что стала жертвой мошенников.

В настоящее время в ОМВД России по Алданскому району по данному факту проводится проверка в порядке статей 144 и 145 УПК РФ и решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ – мошенничество.

Если что-то подобное произойдет с вами, помните, что истинный сотрудник банка никогда не станет предлагать установить под диктовку антивирусную программу. В случаях звонков от незнакомцев, представляющихся сотрудниками банков, прекратите разговор, не совершайте никаких действий, а перезвоните в службу технической поддержки своего банка, который обычно указан на банковской карте. Будьте бдительны и благоразумны, берегите свои денежные средства!

ОМВД России по Алданскому району.

Поделиться:

Добавить комментарий