Top.Mail.Ru
«Говори, не молчи!» |

«Говори, не молчи!»

Логопедическое сопровождение ребят, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в специализированных учреждениях, – особая часть работы педагогов. У большинства воспитанников специалистами отмечаются нарушения речевой деятельности в той или иной степени. Это связано со многими факторами и ведет к трудностям как в учебе, письме, так и в общении со сверстниками и взрослыми.

В юбилейный для Центра семейного устройства Алданского района год «АР» рассказывает об истории и службах в составе учреждения и, конечно же, о его педагогах. Сегодня речь пойдет об учителе-логопеде Наталии Бугай, которая на протяжении многих лет помогает малышам и школьникам справиться с затруднениями в речи, скорректировать особенности их развития, что, в конечном итоге, способствует главной задаче коллектива Центра – социализации ребят с трудной судьбой.

Наталия Георгиевна Бугай работает в Центре семейного устройства учителем-логопедом с января 1999 года, однако в тогда еще доме-интернате она начала работать гораздо раньше – в 1988 году. Общий же ее стаж в педагогике – более 40 лет. Наталия Георгиевна – выпускница Иркутского государственного педагогического университета. Помогать ребятам овладевать русским языком – ее специальность по диплому и призвание по жизни.

Наталия Георгиевна работает как с дошкольниками, так и с воспитанниками школьного отделения Центра семейного устройства, имеющими средние и тяжелые нарушения речи, а также дефекты психического развития. Учитель-логопед владеет методами и приемами специального обучения и воспитания детей, коррекции речевых нарушений, знает психологические особенности детей с речевой патологией.

При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель-логопед использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Наталию Георгиевну отличают высокие профессиональные качества, она всегда добивается стойких положительных результатов.

Наталия Георгиевна придерживается дифференцированного подхода к детям. Для того, чтобы выбрать оптимальные пути для коррекции нарушений, она работает вместе с педагогом-психологом, воспитателем. Все это, говоря языком специалистов, обеспечивает осуществление комплексного логопедического воздействия на высоком качественном уровне.

Наталия Георгиевна способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех. Подбирает необходимые средства обучения и развития для обеспечения наибольшей эффективности коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ. Активно применяет методы и приемы для предупреждения и исправления отклонений. Наталия Георгиевна за время работы собрала богатейший дидактический материал и картотеки по всем возрастным группам, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области логопедии.

На логопедических занятиях Наталия Георгиевна создает благоприятную психологическую обстановку. Прекрасно владеет детским коллективом, создает позитивный, эмоционально  положительный настрой при общении с воспитанниками, принимает ребенка таким, какой он есть. В соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями детей использует смену видов деятельности с целью правильного восприятия учебного материала. Наталия Георгиевна активно работает над повышением уровня самообразования: выступает на методических объединениях, организует коллективные и индивидуальные консультации для воспитателей, оказывая им тем самым грамотную логопедическую и педагогическую помощь.

Воспитанники Наталии Георгиевны являются постоянными участниками районных и всероссийских конкурсов, олимпиад, занимают на них призовые места.

В 2006 году Н. Г. Бугай была награждена нагрудным знаком «Отличник образования РС (Я)». В 2007 году была отмечена Благодарственным письмом Саха Якутской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за активное участие в деятельности республиканской организации профсоюза.

Коллектив

Центра семейного устройства.

Фото из архива ЦСУ.

Поделиться:

Добавить комментарий