Top.Mail.Ru
«Главное - удобство для человека» |

«Главное — удобство для человека»

«Главное — удобство для человека»
 
Именно этот принцип на протяжении нескольких лет успешно реализуется практически всеми государственными органами России, активно продвигающими электронную систему предоставления услуг. Одним из крупных клиентоориентированных органов является Пенсионный фонд России, обслуживающий более миллиона застрахованных граждан.
 
Средний размер пенсионных выплат по старости на начало 2017 года составляет 18 тыс. 479 руб. Количество обращений граждан в отделения Пенсионного фонда в Якутии за 2016 год превысило 456 тысяч, из которых около 370 тысяч обращений по вопросам пенсионных выплат, 75 тысяч — по проблемам осуществления персонифицированного учета, 13 тысяч — по вопросам формирования пенсионных накоплений. В минувшем году сумма расходов на производство всех социальных выплат составила более 58,5 млрд руб.
 
Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) обслуживается более 270 тысяч пенсионеров, около 70 тысяч получателей материнского капитала, 62 тысячи получателей ежемесячных выплат, об этом в ходе пресс-конференции рассказал управляющий отделением ПФР по РС (Якутия) Г. М. Степанов.
 
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют предоставление гражданам государственных услуг в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в этой связи большое внимание уделяется использованию электронных сервисов. Георгий Михайлович подробно рассказал о мобильном приложении Пенсионного фонда, с помощью которого можно получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы, узнать о накопленных пенсионных баллах и стаже, назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в ПФР. Для использования всех возможностей приложения гражданину необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и создать свой личный кабинет.
 
По информации Г. М. Степанова, около половины всех видов услуг предоставляются республиканскими отделениями ПФР в электронном виде, самыми востребованными из которых являются назначение пенсии и выбор способа ее доставки. Пенсионный фонд активно интегрируется в систему межведомственного электронного взаимодействия, чтобы свести к минимуму непосредственное взаимодействие граждан с представителями госорганов, сделать получение услуг более удобным и комфортным. На протяжении нескольких лет Пенсионным фондом проводятся специальные акции и курсы повышения компьютерной грамотности для людей старшего поколения. Помимо работы электронных сервисов ПФР, журналистов интересовали и другие вопросы.
 
Управляющий отделением ПФР по РС (Я) Г. М. Степанов предостерег граждан от передачи своих пенсионных накоплений сомнительным негосударственным пенсионным фондам и посоветовал сначала поинтересоваться их репутацией. На сайте Агентства по страхованию вкладов размещен реестр НПФ — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц, а также перечень НПФ, у которых была отозвана лицензия.
Остановился Георгий Михайлович и на использовании электронных сервисов ПФР работодателями. На сегодняшний день заключено более 1 600 соглашений со всеми крупными работодателями республики, которые предоставляют индивидуальные сведения о своих работниках в электронном виде. «Кроме того, за минувший год 1 955 макетов пенсионных дел страхователями было сформировано заблаговременно с помощью электронных сервисов, в этом направлении необходимо шире использовать современные технические возможности», — отметил Г. М. Степанов.
Е. ИВКИНА.
Поделиться:

Добавить комментарий