Главное – профилактика!

3 июля сотрудники ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник. В этом году службе, ставшей призванием и судьбой настоящих мужчин, исполняется 85 лет. Накануне праздника состоялась беседа с начальником ОГИБДД ОМВД России по     Алданскому району Сергеем Геннадиевичем Пичугиным.

–  Сергей Геннадиевич, Вы уже полтора года возглавляете в районе отделение ГИБДД. Расскажите о деятельности вверенного вам подразделения.

– В отделении работает 32 человека, в дорожно-патрульной службе, которая с 1 июня стала называться отдельным взводом дорожно-патрульной службы, – 22 сотрудника. Протяженность федеральной дороги на нашем участке составляет 504 км, кроме того, у нас есть дороги местного значения и технологическая дорога «Восток – нефтепровод». Все они находятся под нашим надзором. В Алданском районе 29 населенных пунктов, и мы стараемся уделять внимание всем, даже дальним поселкам, как Улуу, Амга. Сегодня на федеральной дороге «Лена» идет значительная реконструкция, мы стремимся к улучшению дорожной инфраструктуры. Согласно тендеру в район прибыла дорожная машина для нанесения разметки термопластиком.

Ежегодно на перекрестке объездной и дороги в мкр. Солнечный происходит большое количество ДТП с пострадавшими. Сейчас там провели реконструкцию, установили знаки. Учитывая, что на этом участке спуск – с одной стороны и подъем – с другой, решено поместить камеры видеонаблюдения, ограничить движение в скоростном режиме – 20 км, чтобы водители, несмотря на то, что дорога – главная, сбавляли скорость. Ведь основная доля происшествий здесь приходится на водителей большегрузов, которые двигаются по федеральной дороге, не обращая внимания на условия, и в результате совершают лобовые столкновения, получают боковые удары.

– Какова ситуация на дорогах за истекший период года?

– С 1 января по 28 июня на дорогах Алданского района произошло 26 происшествий, 2 человека погибли, 38 получили ранения разной степени тяжести.

– Статистика показывает, что стали выявлять больше нетрезвых водителей, на территории Алданского района произошло несколько аварий по их вине. Какие инструменты могут использоваться в борьбе с ними?   

– Пьянство за рулем – это больной вопрос. К примеру, в прошлом году, несмотря на пандемию и ограничительные мероприятия, инспекторами ДПС был задержан 121 водитель. В этом году уже 137 водителей задержано в состоянии алкогольного опьянения. Согласно кодексу об административных правонарушениях, водителю за управление в алкогольном состоянии грозит 30 тысяч рублей штрафа и лишение водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет. Но многих штрафы не смущают, они попадаются повторно. К таким нарушителям применяется уже уголовная статья 264.1 УК РФ. И тем не менее за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде в прошлом году было задержано 27 человек, а в этом году уже 31! По всей республике отмечается рост числа водителей, позволяющих себе сесть за руль в нетрезвом виде. Во время рейдовых мероприятий порядка 70–90 пьяных водителей задерживают по всей республике, законы их не пугают, но из-за них люди гибнут, получают травмы. Эта цифра – ужасная.

Кстати, на днях Совет Федерации одобрил ужесточение наказания для нетрезвых водителей. Речь идет о тех водителях, которые уже имели судимость по «пьяным» статьям и вновь попались за рулем в нетрезвом виде. Новые поправки предусматривают более строгую ответственность. Им уже будет грозить штраф от 300 до 500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до двух лет, принудительные работы на срок до трех лет, ограничение или лишение свободы на срок до трех лет. И все это с лишением права заниматься определенной деятельностью, а именно управлять автомобилем на срок до шести лет.

– Летом на дорогах появляются еще одни частые участники ДТП – мотоциклисты и скутеристы. Насколько они усугубляют ситуацию на дороге, и что Вы могли бы им порекомендовать, чтобы снизить риск попасть в ДТП?

– В летние каникулы очень остро стоит вопрос дорожно-транспортного и детского травматизма, отмечается его рост. Так, в этом году произошло 7 ДТП, 9 детей пострадали. Инспекторы ГИБДД регулярно проводят профилактическую работу с велосипедистами. Самый главный наш бич сейчас – это скутеры, самокаты, электросамокаты, мотоциклы. Мы провели несколько операций по безопасности дорожного движения, обращали внимание именно на веломототранспорт. Порядка 20 мопедов поставили на штрафную стоянку. Однако родители забирают  их и вновь возвращают детям. Поэтому обращаюсь к родителям: если вы покупаете мопеды, скутеры, велосипеды, то берете ответственность непосредственно на себя. Когда дети ездят по дорогам общего пользования – это большой риск, и здесь нужно задуматься, прежде всего, папам и мамам.

Появился еще один вид транспорта – электросамокат, а вместе с ним и очередная головная боль. И опять же хочется сказать родителям, чтобы не приобретали такую опасную «игрушку» или контролировали поездки.

– С 1 апреля вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Как Вы считаете, сложнее стало их сдавать? Каково качество подготовки кандидатов в водители сейчас?

– Конечно, стало сложнее: автодрома нет, инспектору ГИБДД экзамены сдают уже в режиме реального времени. Если раньше ездили по известным маршрутам, то сейчас экзаменуемый заранее не знает, куда поедет. И если теорию сдают в основном все, то с практической частью экзамена процентов 25 из кандидатов в водители справиться не могут.

– Какие меры профилактики дорожно-транспортных происшествий показали себя наилучшим образом? Что еще сегодня нужно делать, чтобы на дорогах стало безопаснее?

– Конечно же, рейдовые мероприятия, которые проводим каждые выходные, различные операции, такие как «Усиленный вариант несения службы», «Тонировка», «Внимание, дети!», «Такси», массовые проверки, во время которых мы охватываем всех: пешеходов, водителей веломототранспорта, водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения и без прав, то есть обращаем внимание на все грубые нарушения, которые сопутствуют совершению ДТП. Всего с начала года было организовано 20 оперативно-профилактических мероприятий. К слову, в этом году мы очень рано провели первую операцию по мотоциклам –  в мае, много было задержано нарушителей, и это сказалось – мопедов и мотоциклов на дорогах стало меньше.

Также в мае проводился обмен сотрудниками между Алданским и Нерюнгринским районами. И это тоже дало свои результаты. С 5 по 15 июля у нас вновь будет ротация между районами, правда, не знаем, из какого района к нам приедут коллеги на этот раз. Также два раза в месяц в Алдан приезжает спецбатальон из г. Якутска, который оказывает нам практическую помощь.

Во время проведения операций ОГИБДД ОМВД России по Алданскому району тесно взаимодействует с другими службами:  уголовным розыском, участковыми, подростковой и экономической полицией, наркоконтролем.

Отмечу, что совместно с районной администрацией проведена большая работа по созданию проекта по безопасности дорожного движения на территории района. К началу учебного года все дорожные знаки, дорожная разметка будут приведены в соответствие с ГОСТ. Так же мы конструктивно подошли к серьезному вопросу – поставить светофорное регулирование на прекрестке улиц 10 лет Якутии и Ленина. С районной комиссией, дорожниками планируем поменять на этом участке инфраструктуру, ввести дополнительные полосы, чтобы разгрузить перекресток.

Ежеквартально в администрации района проводятся заседания комиссии по безопасности дорожного движения, где собираются все главы муниципалитетов. На последнем заседании мы пересмотрели пешеходные переходы, указав администрации на существующие недостатки. Опять же, наш город не рассчитан на  большое движение, застроен так, что тяжело что-то менять, поэтому стараемся вносить предложения, исходя из этих условий. 

В Алдане установлены камеры «Безопасный город», еще 4 камеры в районе фиксируют транспортный поток, каждое транспортное средство и, соответственно, выявляют превышение скорости. В ближайшем будущем планируем установить в черте города камеры по выявлению административных правонарушений. Водителей это дисциплинирует.

– Пропаганда – лицо деятельности ГИБДД. Ведь главное в вашей работе – предупредить правонарушение, а не наказать за уже совершенное.

– В целях предупреждения нарушений мы регулярно проводим уроки дорожной грамотности, беседы со школьниками, с их родителями на собраниях, на предприятиях читаем лекции среди водителей. Встречаемся с воспитанниками детсадов на практических занятиях, сегодня в каждом детском саду есть автогородки, где наши инспекторы наглядно показывают и рассказывают о правилах дорожного движения. К сожалению, мы учим детей правилам, а родители, которые должны быть примером, сами их часто нарушают. Также взаимодействуем с волонтерами, проводим совместные акции для населения. Волонтеры подходят к водителям, раздают листовки, знакомят со статистикой дорожно-транспортных происшествий. 

– В честь празднования 85-летия ГИБДД что бы вы сказали о своих коллегах?

– Прежде всего, хочу поздравить ветеранов, внесших свой вклад в историю нашей службы. Это Леонид Ефимович Сколотяный, Евгений Владимирович Чертенков, Михаил Юрьевич Парфенов. Более 20 лет работает в дорожно-патрульной службе Константин Алексеевич Макаров, немало лет безупречно служат Алексей Расимович Гарифуллин, Алексей Анатольевич Терещенко, Александр Сергеевич Карачев, Оксана Вячеславовна Молитвик. Отмечу молодых сотрудников: Ивана Андреевича Казанова, Дмитрия Алексеевича Цыбулова, Иннокентия Ионовича Петрова. В прошлом году к нам перевелись ребята из других регионов – Ленска, Северной Осетии, все добросовестно относятся к своей работе. Поздравляю всех сотрудников ОГИБДД с профессиональным праздником. Пpимитe иcкpeннюю пpизнaтeльнocть зa добросовестный тpуд, oтвeтcтвeннocть и пpeдaннocть cвoeму дeлу. Желаю вам успехов в нелегкой службе, благополучия и отличного здоровья! 

Подготовила

Ольга Горбачева.

Поделиться:

Добавить комментарий