Top.Mail.Ru
В порядке шефской помощи… |

В порядке шефской помощи…

В 1970 году бюро Алданского РК КПСС приняло постановление «О закреплении предприятий Алдана за совхозами Мегино-Кангаласского района», что способствовало внедрению договорных начал в шефской помощи, повысило взаимную ответственность и значительно расширило связи между отдельными коллективами районов.

Так АП «АЯМтранс» взяло шефство над совхозом им. М. Горького.

Из воспоминаний Федора Иннокентьевича Куличкина: «Каждый год договор возобновлялся исходя из трудовых творческих будней обоих коллективов. В основные пункты договора включались ежегодный обмен делегациями, выявление лауреатов премии «Серпа и Молота» с вручением именной премии, оказание двухсторонней шефской помощи в ходе производственного процесса, взаимный обмен культурными мероприятиями коллективов. Постоянную связь и переговоры между двумя коллективами держали парткомы – В. М. Тембо, В. В. Скрябин, профкомы – В. Л.  Бугай, Е. Е. Белолюбский, механики – А. А. Лаптев,  М. М. Игнатьев, П. С. Капустин, В. И. Кияшкин, В. М. Кирьянов, А. М. Григорьев, водители – А. А. Стручков, Н. И. Иванов, И. И. Федотов, директора предприятий  М. И. Зинштейн, С. Н. Левкин, А. П. Куминов, Б. И. Александров,  В. А. Варлаков, Г. А. Старостин, М. И. Пермяков, И. И. Стрекаловский, П. М.   Неустроев. 

Нам очень повезло с шефами, водители других совхозов завидовали нашим водителям. Рабочие совхоза ежегодно по 10–13 человек отдыхали и лечились в профилактории предприятия. Заготовку и доставку лечебной грязи для  профилактория с озера Абалах, которое находится в нашем районе, организовывал совхоз.

Из совхоза по заявке постоянно отправляли мясо, замороженное молоко, картошку, перегной на дачные участки работников «АЯМтранса». Весной – в апреле, марте отправлялась большая делегация с культурной программой. Я много раз приезжал в составе делегации района и совхоза. Встречали нас с хлебом и солью».  

Вспоминает ветеран автопарка совхоза Афанасий Тимофеевич Стручков: «Наш совхоз был подшефным у АП «АЯМтранс». У предприятия имелось много санаториев-профилакториев, домов отдыха. Все они пользовались при лечении целебными грязями озера Абалах нашего района. Наш совхоз своими силами заготавливал лед и лечебную грязь на озере и отправлял в Алдан. Я постоянно возил с озера лечебную грязь в профилактории Алдана, Чульмана.

В трудные годы, когда на зиму заготавливали мало сена, в большом количестве возили сено с Золотинки автоколонной. По пути, случалось, много ломались, но благодаря шефам «АЯМтранса» попадали в теплые гаражи, в умелые руки ремонтников АЯМа. Я даже имел свой личный бокс в гараже, везде были знакомые водители и друзья. Встречи были очень теплыми, мне вручили пропуск с печатью с правом входа в любой гараж предприятия.

Остались самые добрые воспоминания о водителях автопредприятия «АЯМтранс», мне они очень дороги».

 В своих воспоминаниях ветеран, водитель Никита Иванович Иванов пишет: «В те времена «АЯМтранс» был одним из крупных автопредприятий республики с большим трудовым ресурсом. Шефство с таким предприятием для нас было большой гордостью.

В то время в нашем совхозе не было ни одной машины с дизельным двигателем. А в Алдане только в третьем автохозяйстве были бензиновые автомашины. Начальником АТХ № 3 работал В. И. Кияшкин, поэтому мы часто ездили к нему. В Ленинской автоколонне тоже были бензиновые автомашины, они всегда помогали запчастями, ГСМ, авторезиной. Начальником автоколонны был В. М. Кирьянов, с ним мы крепко подружились и до сих пор поддерживаем связь.  

АП «АЯМтранс» каждое лето отправлял два-три  самосвала КамАЗ, бульдозер на подмогу совхозу, которые все лето работали. Водитель С. А. Правилов работал подряд два лета, стал большим другом жителей. 

С появлением в совхозе большегрузных КамАЗов мы стали постоянно ездить в дальние рейсы в Большой Невер, Золотинку, Беркакит. Начальниками автопредприятия в те времена работали М. И. Зинштейн, С. Н. Левкин, А. П. Куминов, Б. И. Александров, В. А. Варлаков, И. И. Петров, начальником второго автохозяйства – А. М. Григорьев, главным инженером – А. А. Лаптев, мастером агрегатного цеха – Ю. Н. Корнилов, механиком ЦАРМ – А. Иванов, которые помогали  решать наши проблемы.

Бывало, приезжали ночью, когда все столовые были закрыты, нас встречали в котельной второго автохозяйства в комнате отдыха, мы наполняли кипятком термосы, отдыхали. Старший по котельной Виктор Егорович  Перунов был хорошим другом».

«Каждое лето силами АП «АЯМтранс» производилась засыпка песком центральной улицы села Тюнгюлю, строительство силосных ям, отправлялась техника для оказания автоуслуг при уборке урожая. Несколько раз приезжали оказывать помощь шофер АТХ № 2 П. Т. Бурдуковский и механик Ю. Н. Бахилов», – вспоминает  Н. А. Оконешников.

Вот такие светлые, добрые, теплые воспоминания оставила взаимная дружба двух предприятий промышленного и сельскохозяйственного районов.

Алданский

историко-краеведческий музей.

Фото из фонда музея.

Поделиться:

Добавить комментарий