Top.Mail.Ru
Волшебная девочка |

Волшебная девочка

Еще в раннем детстве человек задумывается о своем назначении: кем хочет стать,  какая профессия подойдет ему больше, в какой области пригодиться его талант. Не всегда ожидания оправдываются, но есть счастливчики, которым улыбается сама судьба.

Режиссер =

экскурсовод + дирижер

Так, Ольга Зверева, ныне режиссер Театра юного зрителя, будучи школьницей мечтала стать экскурсоводом и связать свою будущую профессию с работой с детьми. «На самом деле всегда мечтала работать с детьми. Например, быть дирижером детского хора. Даже представляла, как выступает мой коллектив красиво одетых ребят, как они поют, а зал просто в восторге от номера. Еще помню свое сочинение в школе о будущей профессии, в котором я писала, что хочу стать экскурсоводом. Я была уверена, что это очень интересная профессия. Рассказать много интересного людям, затронуть эмоциональным рассказом струны души – это моя миссия. И работая в этом направлении, я смогу поведать людям об исторических объектах, событиях, смогу себя выразить – это моя цель», – рассказала она. Но оказалось, что стать экскурсоводом не так просто. Родом Ольга из маленького городка в Амурской области – Белогорска. И пойти учиться по выбранной специальности в 90-е годы прошлого века не было возможности, да и родители выбор Ольги не поддержали. «Что это за профессия?», — убеждали они, ведь судьбу дочери видели связанной с музыкой. По их мнению, она должна была стать музыкальным руководителем в детском саду.  Ведь в  школьные годы Ольга ходила в музыкальную школу и обучалась игре на аккордеоне. Впрочем, врожденного музыкального таланта у нее не было. Ее педагог и она сама это понимали, зато усердия и желания доводить все до конца у Ольги было достаточно. «У меня был хороший педагог, она всегда говорила, что особых данных нет, но мое упорство в обучении приносило свои плоды. У меня не было слуха, это я понимала на занятиях, когда не могла подобрать мелодию или писала музыкальные диктанты. Моя учительница была фанатом своего дела и развивала мои музыкальные данные. Я отрабатывала на уроках все, что она мне говорила.  Было и такое, что плакали вместе. Самым страшным для меня всегда были экзамены. Если в классе я контролировала процесс, то на финальных испытаниях не отдавала отчета своим действиям, казалось, руки сами по себе перебирают клавиши и кнопки. Наверно, поэтому перспектива продолжать обучение в этом направлении у меня вызывала страх», – поделилась воспоминаниями моя собеседница.

Большинство одноклассников Ольги после окончания школы подали документы в педагогические вузы. А ей в выборе будущей профессии помог случай. Стоя на остановке автобуса, она услышала разговор попутчиков о биробиджанском  колледже культуры, в котором готовят режиссеров. «Загорелась, мне казалось профессия режиссера это что-то и от экскурсовода, и от дирижера, или даже все вместе. Мне же все говорили, что я могла бы в КВНе участвовать. В детском саду мне доставались самые длинные стихи, да и в школе доводилось участвовать в мероприятиях. На одном из них я должна была разговаривать на английском языке. А с ним у меня было плохо. Но я взялась за роль, выучила текст, с моим произношением поработал учитель. Все прошло на ура. Многие были удивлены моим талантом и знанием языка, а я просто сыграла», — смеясь, рассказала Ольга. 

Хочу? Могу? Буду!

Во время поступления в колледж искусств преподаватели отметили Ольгу, сказав: «Девочка, конечно, своеобразная, но возьмем».  Учиться ей было легко. С теплотой она вспоминает своего педагога Ольгу Александровну Соловьеву, которая раскрыла ей секреты театрального искусства. Но все же Оля видела себя больше актрисой, нежели режиссером. Так случилось, что с Ольгой на курс поступили алданские ребята, выпускники студии Театра юного зрителя –  Евгений Гузман, Анатолий Воронков, Олег Филипченко. Они-то и пригласили ее пройти практику в алданском Театре юного зрителя. «На тот момент, когда я пришла в театр, там уже были свои яркие звезды, такие как Игорь Кацуба, Наталья Звездина, Маргарита Соснина. Это была взрослая труппа, которая имела практический опыт выступлений на сцене. И мне, девчонке, только что окончившей колледж, нужно было работать с профессионалами. Вначале я пыталась им объяснить теорию, которую мне преподавали в колледже, ставила им цели, задачи. Но потом поняла, что теория – теорией, но нужен другой подход. Для меня было тяжело донести взрослым людям, чего я от них хочу на сцене. В тот момент я растерялась. Говорила, что не хочу быть режиссером, хочу быть актрисой, я хороший исполнитель, дайте мне роль», – вспоминает Ольга.

Роль Ольга все-таки получила, и не простую, а самой волшебной девочки – Снегурочки. Но и здесь, как выяснилось, не все так просто. «Оказалось, что внучку деда Мороза надо играть как-то по-особенному. Елена Павловна Воронкова, как главный режиссер театра, говорила мне: «Нужна волшебная девочка, а ты хулиганка!» «Но они же разные бывают», –отвечала я ей. «Не спорь с режиссером», – парировала она. Вот так и работали над «волшебной девочкой», – улыбаясь, рассказала собеседница.

Я в «ТеМе»

Работая в театре, Ольга понимала, что ей не хватает опыта и знаний. По  счастливому стечению обстоятельств, в 2003 году мировая знаменитость российский режиссер Анатолий Аркадьевич Праудин набирал студентов на заочное отделение в Санкт-Петербургском государственном университете культуры. Это был хороший шанс получить новые знания от мастера своего дела. Хотя, как выяснилось потом, Анатолий Аркадьевич не был в восторге от большого количества студенток на его курсе. Верил, что все же режиссер – это мужская профессия. Обучение стало для Ольги новым источником вдохновения.

К тому же главный режиссер ТЮЗа Елена Павловна Воронкова верила в успех своей «хулиганки» и настаивала на том, что Ольга должна состояться как режиссер. «Конечно, будучи режиссером, можно проживать множество жизней, но все равно я хотела быть актрисой. Радуюсь, когда мне дают роли, каждому  выходу на сцену и верю, что мой типаж пригодится в одном из спектаклей», – рассказала Ольга.

Раскрыть свой творческий потенциал режиссера Ольге Зверевой удалось в  молодежной группе «ТеМа». Идея театральной студии родилась в 2009 году, создавали ее для ребят подросткового возраста. Здесь сбылась и давняя мечта Ольги – работать с детьми. «Очень люблю детей, особенно в возрасте трех лет, но с ними сложно, в принципе, как и  со школьниками начальных классов. Я требовательная и строгая, иногда резкая.  И с детьми младшего возраста мне, пожалуй, будет нелегко работать. А подростки  уже много чего понимают и на мою требовательность не обижаются, потому что знают: надо идти до конца, чтобы получить лучший результат. Мне с ними было проще, мы на одной волне, потому что в душе чувствую себя подростком», – поделилась Ольга.

Этот год для тюзевцев выдался не простым. Несомненно, воспитанники Ольги Зверевой скучают по стенам театра. Проведение занятий со студийцами в онлайн-формате не было подходящим решением, ребятам требовалось живое общение. Сплоченные одной идеей, каждый в этом маленьком коллективе дополнял друг друга. Как единый организм они работали над постановками и творческими мыслями: создавали видеоролики, придумывали костюмы для персонажей спектаклей, разучивали песни.

К слову, своих подопечных Ольга всегда отговаривала от выбора творческой профессии. Для этого у нее были всегда веские основания. «Я всегда отговаривала ребят идти на театральные отделения учебных заведений, если есть возможность себя реализовать в другом направлении. Творчество требует жертвенности, но ведь не каждый из нас на это способен. Чтобы обрести известность, надо пройти через многое, а это очень тяжелый путь. На моей памяти много примеров, когда, получив творческую профессию, выпускники  не смогли себя реализовать. Лишь единицы добиваются успеха. Здесь есть взлеты и падения и долгое ожидание признания. Нужно уметь подчиниться, пройти конкуренцию, ломать себя. Считаю, что в наш медийный век не нужно иметь актерского образования, чтобы стать известным», – поделилась моя собеседница.

Действительно, творческие профессии требуют большой самоотдачи, но Ольга Зверева ни разу не пожалела о своем выборе. Со своими воспитанниками, которые выпустились из стен ТЮЗа, она поддерживает отношения. Ребята благодарят ее за полученные в стенах театра уроки, за то, что она помогла им раскрыть себя и свои таланты. Дарить детство – в этом она видит свое предназначение и счастлива от того, что у нее это получается. 

                                                          Анна ВАЙС.

Фото предоставлены О. Зверевой.

Поделиться:

Добавить комментарий