Вождение по-новому

На педалях не инструктор, а инспектор, ответственность за машину не определена, а путь, который предстоит преодолеть, до поры не известен – таковы сегодня условия сдачи экзамена на водительские права. Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД вступили в силу с 1 апреля.

В минувшую субботу экзамен по вождению в городе у курсантов Центра обучения и содействия трудоустройству Алданского политехнического техникума не состоялся – он отложен до решения ряда нюансов. Когда удастся получить вожделенные права – ученики пока не ведают.

Курсанты, завершившие обучение в марте, должны были сдавать экзамены по прежним правилам. Как водится, на экзамене кому-то повезло, кому-то – нет, и некоторому проценту учеников была предоставлена еще одна попытка. Какова же была «радость» будущих водителей, когда их поставили перед фактом: добро пожаловать на пересдачу по новым правилам!

С 1 апреля в силу вступили новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Так, на автодроме теперь курсанты демонстрируют только умение парковаться и заезжать в гараж задним ходом. Три алданских маршрута, по которым нарабатывали опыт десятки поколений водителей-новичков, теперь отменены: без пяти минут водителю предстоит «откатать произвольную программу», заданную инспектором ГИБДД. Новые маршруты не очерчены даже в общих чертах. Для легковых автомобилей определены лишь улицы, по которым придется проехать курсанту, для КамАЗов нет даже примерного плана передвижения.

Впрочем, по мнению инструкторов и будущих водителей, эти реалии – не самые страшные. Рядом с учеником теперь будет находиться не инструктор, а инспектор ГИБДД. При этом ответственность за автомобиль не определена. В случае ДТП кому-то придется восстанавливать машину за свой счет. Кому – инструктору или курсанту? Курсант заветный «пластик» еще не получил, и его автогражданская ответственность не застрахована. В том случае, когда автомобилем управляет человек без прав, полис ОСАГО силы не имеет. Инструктор, находясь на заднем сиденье, не может взять на себя ответственность за то, как ученик ведет машину.

– Сдача экзамена по новым правилам подразумевает нюансы в методике обучения, а у выпускающихся курсантов уже нет времени, чтобы переобучиться, – отметил инструктор по вождению АПТ Андрей Александрович Монохонов. – Главный же вопрос заключается в том, на кого будет возложена ответственность за автомобиль. Цена ремонта транспортного средства – это один вопрос. Но ведь при ДТП могут пострадать люди!

– Здесь имеет место еще и психологический аспект, – отметил Андрей Александрович. – Инструктор знает способности каждого своего курсанта и умеет предвидеть, на каком этапе и при каких обстоятельствах возможна ошибка. Инспектор ГИБДД учеников не знает, и в непредвиденной ситуации среагировать ему будет сложнее. Возможен и другой вариант: не надеясь на профессионализм новичка в той или иной дорожной ситуации, инспектор резко затормозит, и экзамен будет не сдан. Думаю, что по новым правилам процент получения прав будет чрезвычайно мал.

– От сдачи экзамена по новым правилам мы не отказались, но в сложившейся ситуации необходимо найти решение, – сказал директор Алданского политехникума Алексей Иванов. – В настоящее время решается вопрос о том, на кого будет возложена ответственность за транспортное средство.

Следующий выпуск водителей в Центре обучения и содействия трудоустройству Алданского политехнического техникума планируется через несколько недель: водители легковых автомобилей будут сдавать экзамен в последней декаде мая, камазисты – в середине июня. Каким образом будут оцениваться навыки курсантов, уже подошедших к контрольному рубежу, пока неизвестно.

Пресс-служба АПТ.

Поделиться:

Добавить комментарий