Top.Mail.Ru
Владимир Шулояков: «Путешествие – это жизнь, путь к цели и удовольствие от процесса ее достижения» |

Владимир Шулояков: «Путешествие – это жизнь, путь к цели и удовольствие от процесса ее достижения»

29 августа поклонники «железных коней» отмечают день рождения мотоцикла. К слову,  «родился» он во многом благодаря изобретению велосипеда. Крутить педали было, конечно, здорово, но все же нашлись те, кто желал придать езде скорости и большего комфорта. Отцом первого мототехнического чуда принято считать  Готтлиба Даймлера. 29 августа 1885 года он запатентовал первый в мире мотоцикл. На тот момент машина представляла собой велосипед с деревянной рамой, усиленным задним колесом двумя выносными подрессоренными колесиками. Оснащен такой аппарат был одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с мощностью всего 0, 5 л. с. Вес нового изобретения составлял около 70 кг, а скорость этот агрегат мог развивать до 2 км/ч. Первым испытателем мотоцикла стал сын Готтлиба – Пауль Даймлер. Он проехал на нем от города Бад-Каннштатт в Унтертюркхайм 10 ноября 1885 года. 

Лавры создания первых байков, впрочем, оспаривает американец Сильвестер Ропер, который установил в 1868 году на двухколесный велосипед паровой двигатель.

А вот идея серийного производства мотоциклов принадлежит Хайнриху Хильдебранду и Алоису Вольфмюллеру. Хайнрикс, будучи любителем езды на велосипеде и издателем журнала «Велосипедный юмор», профинансировал идею установки двухтактного бензинового мотора и привода управления на велосипед, а Алоис, как талантливый инженер, вместе с приятелем Хансом Гайзенхофом воплотили задуманное. На свое изобретение они получили патент в 1894 году и назвали его Motorrad («Колесо с мотором»). В этом же году на ипподроме под Мюнхеном состоялась презентация «колес с моторами». Эти мотоциклы уже имели мощность двигателя 2,5 лошадиных силы и развивали скорость до 45 км/ч. Новое средство передвижения стало весьма популярным и весьма востребованным не только в Германии, но и в других странах Европы. Но успех мotorrad`а марки «Хильдебранд и Вольфмюллер» вскоре исчерпал себя. Виной тому оказалась  непродуманная система зажигания, из-за которой владельцы мотоциклов стали получать ожоги. Фабрика оказалась нерентабельной и была закрыта, но все же попытки создать идеальную модель «железного коня» не были оставлены. С изобретением шин мотоцикл приобрел большую комфортабельность и стал популярным средством передвижения во всем мире. На сегодняшний день мототехника имеет широкий спектр моделей, который может удовлетворить любые предпочтения,  стоимость порой такой техники доходит до 20 миллионов долларов.

Мотоцикл стал обыденным средством передвижения, дарящим своим владельцам комфортную езду и ощущение свободы. И неудивительно, что все больше становится путешественников, предпочитающих, оседлав «стального коня» покорять новые горизонты. Одним из них является Владимир Шулояков, человек довольно известный в кругах заядлых мотолюбителей и мотопутешественников. С ним «АР» посчастливилось пообщаться ко дню рождения мотоцикла.

– Я путешествовал на обычной машине и на джипах по бездорожью и зимникам, на лодке немного ходил, на велосипеде катался, пешком бродил и автостоп мне знаком, разве что на яхтах не выходил в открытое море – не мое это. Но примерно десять лет назад остановился именно на эндуро, так как этот вид путешествий наиболее полно отражает смысл понятия свобода, независимость, единение с окружающим миром, рассказал Владимир. – Путешествие, равно как и жизнь – это непрерывный процесс, достижение какой-либо цели. И как только ты ее достигаешь, теряешь к ней интерес. Поэтому придумываешь новую цель, чтобы в очередной раз получить удовольствие от процесса движения к ней. И  чем ярче, насыщеннее, разнообразнее, увлекательней будет этот процесс, тем большее получаешь удовольствие. Я не вижу смысла кататься по асфальтированным дорогам, для меня в этом нет ничего интересного. Как уроженцу и жителю самого красивого мегаполиса – Санкт-Петербурга с огромным количеством музеев, дворцов, храмов и снующими толпами туристов, мне порой хочется убежать от всего этого в тишину и покой.

И потому для себя я выбрал эндуро-путешествия! Например, легкий эндуро-мотоцикл типа Honda XR250 или его «одноклассники» открывают для тебя почти любые горизонты. На него ты легко загрузишь трехместную палатку, спальник, личные вещи и одежду, запчасти и инструменты, посуду и примус, до 15 литров бензина, 2-3 запасные покрышки и еще кучу всего, что может пригодиться в дороге. На нем можно выехать из своего гаража, объехать весь мир и вернуться домой. При этом можно запросто развивать по шоссе скорость до  80–120 км/час не одну тысячу километров, потом свернуть в поле, доехать по нему до опушки леса, перескочить через канаву и, срезав по полю несколько километров, выскочить на клюквенное или морошковое болото. Затем перекатить мотоцикл на другой берег и вдоль ЛЭП доехать до устья живописной речушки. Перекатить по песчаному берегу или илистому дну реки мотоцикл по пояс в воде на противоположный берег, оседлать его снова и полями выехать в красивую заброшенную деревню. …Доехать до железной дороги, встать на насыпь и проехать еще пятьдесят километров вдоль железнодорожного полотна. Въехать в какой-нибудь маленький провинциальный городок или на станцию, заправить полный бак и поехать дальше в горы. Подняться на самую вершину, полюбоваться пейзажами, спуститься в долину реки, переехать по подвесному дощатому пешеходному мостику, что висит над перекатистой горной рекой, забраться в лес и по полуметровым лесовозным колеям, наполненным грязью поехать в любую строну. 

Путешествуя таким образом, ощущаешь абсолютную свободу.  Мы с друзьями путешествуем именно так каждый год. Потому что такие поездки насыщают твою жизнь незабываемыми впечатлениями, пополняют новыми друзьями, мы видим настоящую жизнь, людей, живущих в самых разнообразных уголках России. Чувствуем себя неотъемлемой частью всего окружающего нас мира. Можем поехать в любой момент в любую сторону и добраться почти до любой точки на карте. В любом случае каждый из нас выбирает свой способ путешествовать. Главное в любом путешествии – это впечатления, а какие они будут, выбирать только вам.

Подготовила

Анна Юмадилова.

Поделиться:

Добавить комментарий