Top.Mail.Ru
Виктор Губарев встретился с депутатами Алданского райсовета |

Виктор Губарев встретился с депутатами Алданского райсовета

В Алданском районе побывал заместитель председателя Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я), руководитель фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Государственном собрании (Ил Тумэн) РС (Я) Виктор Губарев. В рамках рабочей поездки он встретился с активом Алданского райкома КПРФ и жителями населенных пунктов Алданского района, а также провел встречу с депутатами Алданского районного Совета, посвященную вопросам совершенствования законодательства Республики Саха (Якутия) в связи с изменениями в Конституции РФ.

Виктор Николаевич отметил, что внесение изменений в Конституцию и нормативно-правовые акты субъекта – работа не одного дня, но начинать ее надо уже сегодня.

«Конституционное развитие регионов России напрямую связано с изменениями в федеральном законодательстве, что влечет трансформацию законодательства субъектов РФ. По предварительным оценкам экспертов, субъектам РФ необходимо будет уточнить, привести в соответствие сотни своих законов. В первую очередь актуализации потребуют региональные законы, которые касаются занятости, медицинской помощи, молодежной политики, поддержки семей с детьми, пенсионеров, органов местного самоуправления. Изменение законодательства Республики Саха (Якутия) в связи с внесением поправок в конституцию страны, потребует большой работы всех ветвей представительной власти», – сказал он.

Народный избранник отметил ряд поправок в Конституции РФ, которые повлекут изменения конституции республики, акцентировал внимание на субъектах права, которые могут вносить эти изменения в региональное законодательство:

– Предложения об изменениях и дополнениях вносят правительство республики, республиканские органы региональных отделений политических партий и общественных объединений, представительные органы местного самоуправления. Представительный орган вырабатывает предложения и через своих народных депутатов, которые являются субъектами права, вносят для рассмотрения.

Виктор Губарев обозначил алгоритм работы, которую предстоит сделать, огласил суть поправок и последовательность необходимых мероприятий.

– В первую очередь, это поправки, касающиеся государственного устройства, укрепления верховенства Конституции, как основного закона страны. Второй круг поправок направлен на улучшение благосостояния населения страны. В Российской Федерации работа по совершенствованию законодательства в соответствии с изменениями в Конституции построена по пяти основным блокам: организация публичной власти и вопросы государственной и муниципальной службы, законодательство о выборах; оборона и безопасность, неприкосновенность территорий; вопросы социального развития, гарантии пенсий, пособий, поддержки и защиты института семьи; вопросы образования; вопросы социального развития, здравоохранение, наука и культура; развитие предпринимательства, частной инициативы, защита права собственности, вопросы деятельности НКО, институтов гражданского общества.

В статью 11 главы 2 Конституции РФ о правах, свободах, обязанностях человека и гражданина вносится новый пункт. Законом о поправке к Конституции РФ устанавливается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему, духовному, нравственному, интеллектуальному, физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности, уважения к старшим. Государство обеспечивает приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

В соответствии с п. 4 статьи 68 культура РФ является уникальным наследием ее многонационального народа, поддерживается и сохраняется государством. «Эту статью нужно обязательно предусмотреть в Конституции РС (Я)», – подчеркнул В. Губарев.

Согласно изменениям, внесенным в статью 72 Конституции РФ, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесены молодежная политика, сельское хозяйство, обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, защита институтов брака и создание условий для воспитания детей в семье.

Внесено изменение в части исключения полномочий субъекта РФ по согласованию кандидатуры прокурора субъектом РФ (ч. 1 ст. 91). Прокуроры субъектов РФ, прокуроры военных и других специализированных прокуратур назначаются на должность после консультации с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Следует отметить право органов государственной власти субъектов РФ на участие в формировании органов местного самоуправления, назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц ОМСУ в порядке и случаях, которые будут установлены федеральным законом. Ст. 132, которая уже в Конституцию РФ внесена, дополнена: органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают, исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральными законами обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Поправками уточняется, что местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории МО определяются с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в РФ.

– На практике возникает много вопросов, связанных с деятельностью недропользователей, которые делают все, чтобы решить вопросы земельных отношений в свою пользу. К сожалению, сегодня Конституция допускает распространение частной собственности на природные ресурсы, – констатировал Виктор Губарев. – В Якутии насчитывается только крупных 44 недропользователя, которые преследуют свои цели и продвигают свои интересы в части освоения и эксплуатации месторождений, на которые они получают лицензию. У нас в республике принят единственный закон «Об этнологической экспертизе», когда  недропользователь, прежде чем получить лицензию и начать освоение, должен провести научное исследование о размере ущерба, который будет нанесен той территории, на которой проходят разработки, и рассчитать размер компенсации ущерба. Тем самым законодательством предусмотрено участие недропользователя в решении социальных вопросов на этих территориях, однако, многие из них, ссылаясь на отсутствие федерального закона, регулирующего такой порядок, уходят от этой процедуры. На этот пункт мы обязательно обратим внимание, и я призываю, чтобы районный Совет внимательно изучил и выдвинул свои предложения.

Процедура внесения изменений в Конституцию Республики Саха (Якутия) определена конституционным законом республики от 15 июня 2020 года, субъектами права конституционной инициативы являются народные депутаты республики, глава республики и Конституционный суд, они имеют право подавать свои предложения через правительство республики, республиканские органы региональных отделений политических партий и общественных объединений, представительные органы местного самоуправления.

Среди законопроектов, внесенных в Государственную думу, федеральные законы «Об образовании», в котором предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, «О противодействии экстремистской деятельности», где уточняется понятие экстремистской деятельности.

Глава республики уже представил свой отзыв на некоторые поправки. Например, проектом федерального закона предлагается отбирать ребенка при непосредственной угрозе его жизни, в то же время не прописана возможность возвращения ребенка в семью по самостоятельному решению органа опеки при наличии определенных обстоятельств.

От республики направлен отзыв на проект федерального закона о внесении изменений в Семейный кодекс РФ. Республика предлагает в пункте 20 статьи 1 обозначить перечень уважительных причин установления опеки над детьми по заявлению их родителей, определение срока временного устройства ребенка в организацию социального обслуживания по заявлению родителей до шести месяцев, а также возможность продления срока пребывания ребенка в случае предоставления соответствующих документов. В категорию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предлагают включить детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей, проживающих в малоимущих семьях, детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. 

Председатель Алданского районного Совета депутатов Леонид Князев передал Виктору Губареву благодарность главы города в адрес народных депутатов Государственного собрания (Ил Тумэн) за проведенную организационную работу по присвоению Алдану звания «Город трудовой доблести» с пожеланиями продолжить ее и довести до положительного результата. 

На встрече прозвучало обращение жителей Алданского района с просьбой остановить вырубку лесов в верховьях одной из чистейших рек России – Амги, а также Алдана на территории Алданского района. Депутатами Алданского райсовета перед парламентарием республики были поставлены вопросы, касающиеся суммы выплаты компенсации за жилье, приобретенное гражданами в аварийных домах, пересмотра нормативов на содержание улично-дорожной сети Алданского района с учетом снеговой нагрузки в зимний период, ряд других.

Елена ИВКИНА.

Фото автора.

Поделиться:

Добавить комментарий