Top.Mail.Ru
Вежливость превыше всего |

Вежливость превыше всего

— Здравствуйте, диспетчерская. Что у вас произошло? Адрес, квартира, ваша фамилия…

На противоположном конце провода оппонент, который только что взволнованно и торопливо изливал суть проблемы, закончил: «Спасибо вам, девочки».

В старом деревянном здании, в небольшой комнатке с голубыми стенами, украшенными цветами и бабочками, очень уютно и светло. Это помещение принадлежит диспетчерской аварийной службы. Именно здесь принимают звонки и жалобы алданцев на всевозможные чрезвычайные ситуации: погас свет, прорвало канализацию, потекла батарея, обвалился потолок… Диспетчер  – профессия нужная и востребованная, но мало кто задерживается на этой должности. Специфика работы диспетчерской службы – это передача сообщений  и координация коммунальных служб. Эта специальность относится к сфере обслуживания, а это значит, что вежливость – первое правило.

Меня встретила обаятельная женщина Светлана Федоровна Иванова. В диспетчерской службе она работает с 2014 года. «Работа, конечно, не легкая. Постоянно испытываешь психологическое напряжение. В физическом плане тоже тяжело двадцать четыре часа отвечать на звонки. Люди звонят с разными проблемами, ругаются, нередко применяют нецензурные слова. А наше дело – не только разобраться в ситуации, но и успокоить человека. Каждая смена – проверка на стрессоустойчивость», – поделилась моя собеседница. 

Но, как оказалось, работать диспетчером Светлане Федоровне совсем не в тягость, была в ее жизни работа с телефонными звонками. Родилась Светлана в Алдане, в многодетной семье, училась в первой школе. Так получилось, что после школьной скамьи сразу пошла работать. Семнадцатилетней девчонкой устроилась на междугороднюю телефонную станцию в почтовом отделении. Отработала там телефонисткой  более восемнадцати лет. С приходом технического прогресса, сотовой связи такие пункты были ликвидированы. «Это была моя любимая работа. Коллектив был хороший, работа была хоть и сложная, но интересная. Звонков было очень много, уставала. Как-то стояла в очереди с мужем, спросили, кто последний, а я ответила «алло», – вспоминает с улыбкой Светлана Федоровна.

В кризисные девяностые Светлана Иванова отучилась на воспитателя, в 12-м педагогическом классе при алданском лицее. Работала в детском саду «Чебурашка». Также  Светлана была координатором детского христианского летнего лагеря в микрорайоне «Пятилетка». От ассоциации церквей обучалась в Якутске на координатора, наставника в детских лагерях отдыха. Посещала семинары по воспитательной работе с детьми в Красноярске, Благовещенске, Якутске.  Еще почти два года в ее трудовом стаже отданы профессии оператора почтовой связи и три – оператора теплопункта, последняя требовала не только знаний, но и повышенной ответственности и умения быстро принимать решения в сложных ситуациях. Также Светлана работала продавцом в отделе одежды. «Специалист широкого профиля», – смеясь, рассказывала она о своей трудовой деятельности.

В аварийную диспетчерскую службу управляющей компании ООО «Возрождение» Светлана Федоровна пришла в 2014 году, прошла успешно стажировку и осталась работать. В новом коллективе ей работа пришлась по душе. Коллеги помогали освоиться, подсказывали в трудных ситуациях, давали советы. «В самом начале было тяжело. Задача диспетчеров – принять заявку, зарегистрировать и передать по назначению. В  экстренных  случаях заявки передаются сразу. В диспетчерскую жители звонят за помощью. Но, как правило, многие хотят, чтоб работа была выполнена сию минуту, но так не бывает. Приходится объяснять, что бригада аварийной службы не сидит без дела,  есть, кто быстро понимают, а с некоторыми приходится объясняться подолгу. Главное в этой работе – вежливость и умение слушать, а также держать себя в руках, не вступать в перепалку с клиентом», – призналась собеседница.

Да и в правду, пока мы разговаривали со Светланой Федоровной, то и дело раздавались звонки. На одном адресе течь канализации, по другому нет света, еще снег с крыши просят убрать, перемерзла горячая вода. Каждую заявку она регистрирует в журнал и тут же передает мастерам аварийной службы. Обслуживание объектов жилфонда включает в себя строительную, сантехническую, электроэнергетическую службы и другие. Кроме этого диспетчер аварийной службы взаимодействует с коллегами «ТЭС», «Водоканала» и других служб. «Люди звонят сюда за помощью, но бывает, путают номер и вызывают такси. На моей памяти был только один случай, когда позвонили о возгорании дома посреди ночи. Наше руководство и бригада прибыли на место ЧП, а дом целый. Выяснилось потом, что адрес был с другого населенного пункта. Теперь всегда уточняем информацию», – рассказала Светлана Федоровна. 

На рабочем столе моей собеседницы стоят обтянутые джутовым шнуром различной формы баночки – это ее рук творения. Она увлекается хендмейдом уже много лет, делает цветы в воске, освоила технику декупажа, плела корзины из жгутов бумаги и шары-путанки из джута. Работая диспетчером, Светлана Иванова открыла в себе новый талант: она делает шкатулки. Короб-

ки из-под обуви, новогодних подарков, конфет она превращает в настоящие произведения искусства. Инкрустирует она свои шкатулочки стразами, семечками, жгутиками из бумаги, которые похожи на настоящие кованые вензеля, а еще научилась делать специальный сплав для своих поделок и отливает из него камеи. Мастер-классы и идеи она берет на просторах интернета. Она не только талантливая, но еще и заботливая, нежная и справедливая мама, жена и бабушка семерых внуков и просто счастливая женщина.

         

Анна Юмадилова.

Фото из архива С. Ивановой.

Поделиться:

Добавить комментарий