«Большое путешествие по ФГОСии»

В школе № 6  г. Томмота  прошла  квест-игра для родителей учащихся  томмотских школ «Большое  путешествие  по  ФГОСии», цель которой – познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачами этого мероприятия были: показ  родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении, знакомство с формами и методами организации внеурочной деятельности обучающихся и ее содержанием, поиск  инновационных технологий  взаимодействия педагогов и родителей. А также содействие эффективному общению родителей и воспитание толерантности в  родительской среде, создание жизнеспособной системы сотрудничества и партнерства между учебными заведениями.

Общее руководство квест-игрой осуществлял организационный комитет, в состав которого  входили  директор школы № 6 г. Томмота Г. С. Мулдуянов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы М. С. Васильева, руководитель методического объединения естественно-математического цикла И. Г. Кожевникова и учитель математики  Л. А. Макарова.

Игру  оценивало  жюри в составе председателя Т. В. Кальсиной, учителя математики ТСШИ, В. В. Славолюбовой, почетного гражданина  г. Томмота, М. В. Батуева, руководителя Алданского поисково-спасательного отряда ГКУ РС (Я) «Служба  спасения  РС (Я)».

В  квест-игре приняли участие три команды родителей учащихся школ Томмота: «Чунгамамы» (школа № 8), «Машеньки с медведем» (школа № 23), «3 богатыря  и красавицы» (школа № 6).

Сюжет квеста был таков: родители  отправляются в путешествие  на машине  времени. Они попадают в прошлое –  9 ноября 2018 года  на квест педагогов, где выступают учителя школы № 6 с зажигательным флешмобом. Дальше путь лежал в их детство, но из-за неисправности машины родители попадают в детство своих детей, в современную школу – ФГОСию.

Цель участников квеста – добыть по 5 кристаллов, чтобы отремонтировать машину времени. Но сделать это было непросто. Родителям нужно было пройти  задания:  теоретические в формате ЕГЭ,  практические – на умение  применять знания в  реальной жизни, на  логику и смекалку, на  умения создавать  и  реализовывать творческие  проекты, оказывать медицинскую помощь, ориентироваться на местности, на выносливость, ловкость и  другие. А ученики оставили родителям  подсказки в разных частях ФГОСии в виде  шифровок и головоломок.

Первое конкурсное задание – визитка команды. Все выступления были занимательные, с музыкальным сопровождением, с оригинальным сюжетом, вызвали живой  интерес  у зрителей и болельщиков.

Более часа команды участников игры  путешествовали по ФГОСии, посещая разные пункты. На каждом этапе им предстояло заработать подсказку, с помощью которой можно найти  следующую станцию. И везде  их  ждали  нешуточные  испытания.

Умения выживать в природной и городской среде  обитания, применение  навыков, которые  получают дети участников игры  в  современной школе на  уроках ОБЖ, физической культуры, на занятиях туристического клуба, предстояло применить на станции «Затерянный мир». Надолго запомнится родителям этот этап квеста, где для них племя аборигенов (Л. А. Макарова, Егор Понкратов, Стефания Мулдуянова и  Арсен Григорян) во главе с их вождем (О.  В. Артемов) провело настоящие  экстремальные состязания. Целью команды было остаться в живых и найти кристалл. А  преодолеть нужно было много препятствий:  тоннель, бурную реку с помощью «тарзанки», заросли лиан, болото по кочкам  с  носилками с  пострадавшим; переправиться  по  подвижному  бревну  через ручей; оказать  медицинскую помощь двум пострадавшим и сбить плоды (шары  с  подсказками) с помощью стрел.

В  поисках следующего  кристалла команды попали  на  станцию «Сокровища Подземелья» (М. П. Черватюк), где  им предстояло проявить находчивость, логику, смекалку, ловкость. В темном помещении, преодолевая разные препятствия, подобрать ключи к множеству сундучков с разной кодировкой.

Побывали участники игры и в «3/9 царстве, ЕГЭшном государстве», где Баба ЕГЭ (И. Г. Кожевникова) и  кот ФГОСич (Настя Таратынко) провели шуточный экзамен в формате ЕГЭ. Участники квеста решали практико-ориентированные задачи, выполняли метапредметное задание.

В экспериментальной  лаборатории «Колбочкино» лаборанты Егэшкина –  Н. П. Дацун и  Огэшечкина – В. П. Астанкова подготовили для участников все необходимое для  проведения опытов. Это получение  кислорода  и определение  его содержания в воздухе, получение  зубной  пасты, определение  качества колбасы и проверка ее на наличие красителей  и крахмала, определение качества яблок (покрытие парафином, наличие оксидантов, ионов железа) и  качества губной помады.

На станции «Внеурочкино» наших участников квеста встретили М. С. Васильева и Е. А. Бачурина. Родители должны  были подготовить ребенка к школе: создать костюм  современного школьника  и подготовить  его защиту. Все  команды  с  этим  заданием  справились на отлично, проявили  креативность, нашли  свой неповторимый стиль.

Собрав все кристаллы, команды родителей вернулись в актовый зал. Машина времени была отремонтирована.

Последним конкурсным заданием был «Зажигательный флешмоб». Каждая команда выступила со своим  оригинальным, динамичным танцем. Все номера высоко оценило  жюри.

Были на этом  мероприятии для родителей и выступления организаторов  квеста. Были  и  «открытый  микрофон», где родители  делились  своими  впечатлениями, неповторимый танец фиксиков, которые на протяжении всего квеста сопровождали  команды по  маршруту, помогали  им  ориентироваться в ФГОСии.

По  итогам мероприятия 1-е  место разделили команды школ № 8 и № 6, на 2-м  месте – команда школы № 23. В номинации «Зажигательный флешмоб» победила  команда  школы № 23, в номинации «За лучшее воплощение идеи» – школа № 8, «Самые  артистичные» – школа № 6.

Квест-игра «Большое путешествие по  ФГОСии», собравшая  в  нашей  школе родителей ребят из разных школ города, является  инновационной  технологией  взаимодействия  педагогов и  родителей. Пройдя через все этапы квеста, окунувшись  в  школьную жизнь своих детей, они смогли сравнить старую  школу и  современную, работающую  в  соответствии со стандартами ФГОС. Сплочение  родительских коллективов, сотрудничество  между школами, общение  между  родителями  и  желание  снова  собраться на  подобные мероприятия – все  это было  достигнуто благодаря слаженной работе  организаторов  квеста  и  родителей.

Л. Макарова,

учитель школы № 6 г. Томмота, 

организатор и  ведущая игры.

Фото предоставлены автором.

Поделиться:

Добавить комментарий