Top.Mail.Ru
Безопасность превыше всего |

Безопасность превыше всего

Есть служба, деятельность которой на первый взгляд не знаковая, но без нее ни одно предприятие, особенно крупное, не может обойтись. Эту службу представляют специалисты по охране труда, промышленной и экологической безопасности – серьезные и дисциплинированные люди, на которых лежит большая ответственность.

 В АО «АК «Железные дороги Якутии» такая служба есть и, работает она эффективно.  Это отдел по охране труда, промышленной безопасности и экологии, которым руководит Леонид Васильевич Томилов. Он как никто другой знает специфику работы и обязанности  отдела, ведь именно ему выпало с нуля создавать ОТПБЭ.  

 До работы в компании «Железные дороги Якутии» Леонид Васильевич уже имел большой опыт работы, пройдя путь от простого рабочего до управленца. После учебы в техникуме в 1969 году был призван на три года служить в рядах Тихоокеанского военно-морского флота во Владивостоке. После окончания службы, будучи коренным алданцем, вернулся в родные края. Работал радиотехником 3-го класса при  Алданском  объединенном авиаотряде. Позже устроился на работу в Алданское транспортное предприятие, где проработал два года техником 5-го разряда по ремонту радиоаппаратуры.

В 1976 году Леонид Васильевич, решив на практике применить знания, полученные во время учебы в Алданском политехникуме по специальности «разработчик рудных и россыпных месторождений», переехал жить и работать на рудник «Каталах» горно-обогатительного комбината «Алданслюда». На руднике Леонид Васильевич работал завклубом и проходчиком подземных работ. Без отрыва от производства, в 1984 году окончил  заочное отделение Алданского политехникума по специальности «горный электромеханик» и стал работать механиком участка подземных работ рудника «Каталах», входящего уже в состав рудника «Эмельджак» ГОКа «Алданслюда».

В июне 1985 года он вернулся в Алдан и устроился в систему «Главякутстроя». Довелось работать главным энергетиком, прорабом, постоянно являясь куратором строительства нового завода ЖБИ в Алдане. В 1986 году его назначили на должность исполняющего обязанности директора Алданского ЗЖБИ. Во времена перестройки, в конце 80-х алданский железобетонный завод и строительно-монтажное управление были ликвидированы. Леонида Васильевича пригласили в «Алданзолото» на новый строящийся нижнекуранахский завод железобетонных изделий и конструкций (ЗЖБИК), где он проработал до 1996 года старшим энергетиком. После объединения ЗЖБИК и «Драгстроймонтажа» в ООО «Алданстроймонтаж» продолжил работу в качестве главного энергетика, совмещая с должностью главного механика. С 1999 года он становится главным электромехаником в ООО «Алданстроймонтаж». С начала 2000-х, после ликвидации ООО «Алданстроймонтаж», работал главным инженером ООО «Тали» в Якутске, затем на предприятии «Втормет» во Владивостоке. 

Каждый человек ищет свое место под солнцем и работу по душе. Леонид Васильевич ее нашел, придя в 2003 году в ОАО «АК «Железные дороги Якутии» на должность старшего инженера по охране труда. А с 2006-го стал возглавлять отдел по охране труда, промышленной безопасности и экологии.

В отделе вместе с Леонидом Васильевичем работают еще двое сотрудников, с которыми он делится своим богатым опытом.

– Мы все взаимосвязаны. Наша работа требует четкой слаженности, потому что идет большой объем информации и документооборота, ничего упускать нельзя. Я своих сотрудников в отделе люблю, поэтому и от них учусь тоже. Когда я пришел в компанию, пришлось очень много работать с документацией, законодательными, правовыми, а также локальными актами предприятия, ведь это входит в деятельность отдела. Было трудно, но оно того стоило. Это сейчас есть наработки, которые позволяют отделу работать эффективно, – поделился Леонид Васильевич.

Через отдел проходит весь персонал, поступающий на работу в АК «ЖДЯ».

Отдел охраны труда, промышленной и экологической безопасности взаимодействует со всеми службами в системе ЖДЯ: экономическим, кадровым, материально-техническим отделами, отделом труда и заработной платы, профкомом, а также со специалистами клинико-диагностического центра компании, участвует в тендерных закупках, через которые приобретается все необходимое для функционирования подразделений компании. В промышленной безопасности работают в тесной связи с имущественным отделом, со строительной службой. Здесь важно правильно оформить документацию, регистрируемую в государственных органах. Ну а все, что связано с экологией, – это не только соблюдение требований и норм,  правил к лицензиям, выданных государством.  На балансе у АО «АК «ЖДЯ» есть водные скважины. Их как раз контролирует эколог и ведет учет параметров в журналах. Отслеживание оплаты налогов за выброс в атмосферу и отходов, работа с документацией и паспортами объектов тоже возложена на ОТПБЭ.

В работу отдела охраны труда входит расследование несчастных случаев на предприятии. Таких случаев с каждым годом становится меньше, а это говорит только о том, что отдел выполняет свою работу качественно. Например, с 2003 года  цифры колебались от шести до двух случаев, а с 2016 по 2018 год зарегистрирован один случай.

– Есть человеческий фактор, есть организационно-технический. До модернизации локомотивов часто случались поломки, при  которых происходили возгорания. Человеческий фактор чаще всего связан с известной вредной привычкой. Бывают непроизводственные несчастные случаи, которые происходят не с работниками компании, к примеру, когда дети скатываются зимой на санях прямо на железнодорожные пути или люди в состоянии алкогольного опьянения по разным причинам находятся на рельсах. Был случай с мальчиком, который забрел на огражденную территорию промбазы и схватился за электрический  провод ввода в подстанцию в 6 000 вольт. Что двигает теми и другими, не совсем понятно. Есть же элементарные правила безопасности, ну а взрослые должны учить и следить за поведением своих детей, – рассказывает Леонид Васильевич.

Чтоб расследовать такие происшествия, приходится очень много работать с документами, проводить обследования, чтобы выяснить всю ситуацию.

На предприятии  проходят проверки и мероприятия по охране труда согласно планам. Так, каждую среду, которая официально считается в АО «АК «ЖДЯ» днем безопасности труда, сотрудники отдела выезжают на объекты, прописанные в графике. Например, в последнюю неделю мая проверки проведены  по станциям от Нерюнгри до Томмота: проверялись станции, склады, промбазы, локомотивные и оборотные  депо.  Такие проверки проводятся четыре раза в месяц, после чего составляются акты, предписания для устранения замечаний, если таковые имеются.

Все работники в начале своей трудовой деятельности проходят вводный инструктаж в отделе  ОТПБЭ. Здесь новому сотруднику объясняют,  как он защищен по закону и что  обязан соблюдать  при выполнении должностных обязанностей в связи со спецификой предприятия. Затем работники  проходят инструктажи  уже непосредственно на рабочем месте. Тем, кто пришел в компанию, имея уже опыт работы, потребуется меньше времени на стажировку, но  это распространяется только на сотрудников, которые будут работать на вредных и опасных производствах. Этот срок может составить от двух до четырнадцати смен. После стажировки сотрудник обязан пройти аттестацию в соответствующей комиссии, она состоит из обученного персонала, который тоже  проходит подготовку в некоммерческих обучающих организациях. По номенклатуре должностей можно определить,  что нужно тому или другому сотруднику для обучения и работы, как организовать работу, чтобы не произошли  несчастные случаи – всем этим  занимается отдел охраны труда. 

– Работа у отдела охраны труда, промышленной и экологической безопасности – сложная, чтобы вникнуть в нее, потребуется много времени, сил и внимательности к документации, на это уходит не один год, – добавил Леонид Васильевич.

Несмотря на всю серьезность и ответственность в работе,  Леонид Васильевич очень разносторонний человек, который любит ходить в лес за грибами, рыбачить, много читает, играет в шахматы, следит за новостями в мире, любит отдыхать на своем дачном участке с семьей. Это открытый и увлекательный собеседник, который  шагает в ногу с молодым поколением.

Анна Юмадилова.

Фото предоставлены

 Л. Томиловым.

Поделиться:

Добавить комментарий