Top.Mail.Ru
Алексей Моисеев: «Платить за вывоз ТКО необходимо» |

Алексей Моисеев: «Платить за вывоз ТКО необходимо»

С 1 января 2019 года в силу вступила «мусорная» реформа, которая предусматривает новый порядок утилизации твердых бытовых отходов. Кроме того, определились региональные операторы, взявшие на себя весь комплекс работ, связанных с переработкой мусора. В Нерюнгринском и Алданском районе таким оператором стало МУП «Переработчик». Однако новый закон тут же вызвал некоторое непонимание со стороны населения, в результате сбор платежей за утилизацию ТКО по состоянию на 1 марта 2019 года в Нерюнгринском районе составил всего 23,9 %. К чему в итоге может привести низкий сбор за эту услугу в городе и поселках, рассказывает директор МУП «Переработчик» Алексей Моисеев.

– Алексей Викторович, сколько лет на рынке услуг ЖКХ существует ваше предприятие?

– С 2007 года МУП «Переработчик» было организовано как предприятие, которое занимается обработкой и утилизацией, захоронением и обезвреживанием отходов. С 2014 года мы оказываем еще один вид услуг – сбор и транспортирование отходов. В прошлом году мы выиграли конкурс, став региональным оператором на территории южной зоны республики. Наше предприятие полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым законом. У нас есть и объекты размещения отходов, которые имеют лицензию и внесены в государственный реестр. Срок действия соглашения, заключенного нами с Министерством ЖКХ и энергетики РС (Я), – 10 лет (до 2027 года).

– В чем отличие начисления для населения за услугу по вывозу мусора до 1 января 2019 года и после?

– Раньше вывоз и утилизация твердых бытовых отходов были жилищной услугой, и тарифы на нее устанавливали ТСЖ или управляющие компании, они напрямую заключали с транспортировщиками договоры на вывоз отходов, а с нами – на размещение отходов. С 1 января 2019 года переработка ТБО стала коммунальной услугой, и тарифы на пользование теперь регулирует государство. Услуга получила новое наименование, в квитанции она отражена как «Обращение с ТКО» и выделена отдельной строкой в ежемесячных платежах. Все сведено в одни руки – сбором, транспортировкой и утилизаций мусора, а также обезвреживанием отходов занимаются региональные операторы.

– Закон ударил по кошельку. Сумма платы за вывоз ТКО выросла в несколько раз. Чем обоснован тариф?

– Оплата за услуги переработки твердых коммунальных отходов (ТКО) теперь рассчитывается исходя из количества проживающих жильцов в квартире или доме. Если быть точнее, то формула таких расчетов выглядит так: цена = норматив х количество жильцов х установленный тариф за куб. метр. Тариф устанавливается Госкомцен РС (Я). На повышение итоговой суммы, которая теперь отражена в квитанциях, сыграло много факторов – это и рост рыночных цен на топливо, и необходимость покупки запасных частей для техники, и рост заработной платы. Также с этого года в тариф была включена новая составляющая, которая ранее с населения не взималась. В соответствии с федеральными законами № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за негативное воздействие на окружающую среду взимается плата с юридических лиц и с населения. В связи с увеличением цен на топливо, запасные части вырос и тариф на захоронение отходов. Кроме того, перед региональным оператором стоят задачи по приведению в соответствие с нормами всех объектов размещения отходов, разработка проектно-сметной документации, разработка и проведение инженерных изысканий, прохождение государственно-экологической экспертизы объекта, получение лицензии и строительство таких объектов. Для содержания уже действующих полигонов ежегодно приходится выполнять целый перечень мероприятий, главное из которых – это мониторинг состояния окружающей среды. Это очень дорогостоящая процедура, в соответствии с требованием лицензии мы проводим мониторинг ежегодно и сдаем соответствующие отчеты Росприроднадзору. Все эти затраты региональных операторов были включены в инвестиционную программу, которая также в соответствии с законодательством нашла отражение в тарифе.

– Новый закон ведь предусматривает и сортировку мусора? А по факту данную услугу населению не предоставляют. Возможно в этом причина недовольства населения?

– Это один из первых мифов, который мне бы хотелось развеять. Тариф в настоящее время не предусматривает затраты регоператора на выполнение действий по выполнению сортировки отходов. В тариф включены лишь сбор и транспортирование, утилизация, захоронение, плата за негативное воздействие на окружающую среду, обустройство и приведение в порядок объектов размещения отходов, производственная программа, которая направлена на содержание полигона. Также в тариф включена плата по агентскому договору. В нашем случае в Нерюнгринском районе агентом выступает «Энергосбыт», ему мы платим определенный процент за сбор с населения денежных средств. Систему сортировки мусора планируется внедрить до 2024 года. Как именно она будет внедрена – пока не определено. Это будут либо обустроенные площадки на действующих объектах, состоящие из четырех контейнеров (под пластик, картон, алюминий и ртутьсодержащие отходы). Второй вариант – приобретение сортировочного комплекса, который будет установлен непосредственно на нашем полигоне. Эта работа не одного дня, и даже не одного месяца. Над этим нам предстоит проделать огромную работу совместно с муниципалитетами.

– То есть с внедрением системы сортировки мусора тариф вновь возрастет для населения?

– Скорее наоборот. Мое мнение – регоператоры от сортировки вторсырья должны получать прибыль. Соответственно сортировка мусора должна привести к снижению тарифа. Возможно, в Нерюнгри будут установлены какие-то пункты по сбору вторсырья. Я считаю, что эта услуга не должна ложиться на плечи населения, да и содержать дома по четыре мусорных ведра – неудобно. На сегодняшний день Министерство ЖКХ рассматривает вопрос о привлечении федеральных средств на приобретение республикой мусоросортировочных комплексов и мусороперерабатывающих заводов.

– Вы развеяли первый миф, а были ли другие?

– Ходят слухи о том, что мы работаем без лицензии. Это неправда. Лицензия у нас есть, она действующая и была переоформлена в июне 2018 года. С ней можно ознакомиться                                       на нашем официальном сайте http://pererabotchik07.ru. Там же граждане могут ознакомиться с постановлением Госкомцен об установлении тарифов.

Миф № 3: необходимость заключения прямого письменного договора между регоператором и физическим лицом. На самом деле согласно законодательству этого не требуется. В соответствии с Жилищным кодексом и другими законодательными документами, гражданин обязан уплачивать все коммунальные платежи. Региональный же оператор в СМИ публикует публичную оферту – предложение о заключении договора, и на 16-й день после публикации данной оферты договор на оказание услуг в соответствии с законодательство РФ считается заключенным. Что и было сделано нами в конце декабря 2018 года – мы разместили оферту на страницах газет «Индустрия Севера» и «Якутия», а также на нашем сайте, где она находится по сей день.

Миф № 4: необязательность оплаты данной услуги. Обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги внедоговорная: она изложена в Жилищном кодексе. Если гражданин ее не выполняет, то после 31-го дня просрочки начисляются пени и неустойки. Региональный оператор в судебном порядке взыщет эту задолженность уже с начисленной пеней.

Миф № 5: о незаконном владении персональными данными. Законодательство прописывает для региональных операторов правила работы с персональными данными клиентов. Основное условие – не предоставлять их третьим лицам для коммерческих целей. Кстати, самим операторам эти данные обязаны предоставлять органы власти и всевозможные информационно-расчетные центры.

– Алексей Викторович, в начале марта многие жители Нерюнгри жаловались на нерегулярный вывоз мусора. С чем это было связано?

– Как раз из-за всего того, о чем я уже говорил. Процент сбора платежей с начала года очень низкий – всего 29,3 % по состоянию на 1 марта. Получился замкнутый круг: не оплачивая услуги по сбору и вывозу мусора нам, нерюнгринцы не смогли их получить своевременно. Регоператор, имея на подряде организации, которые осуществляют вывоз отходов, ввиду неплатежей населения и юридических лиц просто не в состоянии оказывать эти услуги. Люди не платят нам, мы не можем заплатить перевозчику, перевозчик не может купить топливо и запасные части для автомобилей. Что и произошло в марте, когда у транспортной подрядной организации вышли из строя сразу два автомобиля, обслуживающие микрорайон деревянной застройки. На сегодняшний день нами принято решение в отношении должников: с 1 апреля начинать судебное производство.

– Есть ли еще какие-то проблемы, с которыми столкнулось ваше предприятие при реализации «мусорной» реформы?

– Да, с начала года поступало много жалоб по неправильным начислениям. Дело в том, что мы работаем в биллинговой системе – программе, разработанной Агентством субсидий РС (Я), в которую включены данные о количестве проживающих в той или иной квартире. Однако ввиду того, что все ресурсоснабжающие организации, предоставляющие услуги ЖКХ населению в Нерюнгринском районе, работают исходя из квадратуры либо по счетчикам, обновления в данной программе не проводили с 2014 года. Наша задача в ближайшее время – установить правильные фактические данные о количестве проживающих. Для того чтобы ускорить этот процесс, тем гражданам, кому плата за услугу вывоза и утилизации ТКО начисляется некорректно, необходимо предоставить справки из паспортного стола о количестве проживающих в квартире. Здесь мне хотелось бы дать некоторые разъяснения. Например, если человек прописан, но фактически не проживает в квартире, совместно с управляющей компанией гражданину необходимо составить соответствующий акт. Если, к примеру, человек выезжает на вахту (не находится более пяти дней в квартире), предоставляется справка с места работы. Если в семье есть студенты, обучающиеся в других городах, то нужна справка с места учебы. Если семья уезжает в отпуск, то по возвращении представляются проездные документы. Если в квартире не прописан ни один человек, то начисление услуги все равно будет произведено по количеству собственников. Данные будут сверяться с Росреестром.

Со всеми вышеперечисленными документами для перерасчета стоит обратиться в офис нашей компании: пр. Геологов, д. 49, 1-й подъезд (с обратной стороны). Приемные дни для населения – понедельник, среда, четверг с 9.00 до 12.45 и с 14.00 до 17.00. По имеющимся у населения вопросам можно позвонить в приемную по телефону: 4-65-20, по неправильным начислениям телефон: 4-64-19, по несвоевременному вывозу мусора: 4-61-91.

Оплатить услуги МУП «Переработчик» можно в кассах ПАО «Энергосбыт», где платежи принимаются только за наличный расчет. Есть возможность оплаты услуг онлайн через приложение «Мобильный банк» от Сбербанка. Для этого в поисковике услуг нужно набрать: «МУП «Переработчик» Нерюнгри», ввести свой лицевой счет, который указан в квитанции, и оплатить. Комиссия за онлайн-платежи не взимается.

Е. ПРОСКУРИНА.

Фото Ю. Коковина.

Газета

«Индустрия Севера».

Поделиться:

Добавить комментарий